softranger (softranger) wrote,
softranger

Португалия. День восьмой. 20.10.2019. Эвора. Часть 1.

В Эвору мы поехали в первый же день из Лиссабона, заранее купив в Инете билеты на поезд с вокзала Entrecampos. Билет туда и обратно обошелся в 14,50 Евро на человека.
Хостел на две промежуточных ночевки выбирали в пешей доступности от конечной остановки автобуса из Батальи, откуда мы накануне приехали в Лиссабон, и до вокзала. Хотя можно было и не заморачиваться - в Лиссабоне отличное метро.
Кстати, хостел тоже отличный. С оценкой 8,6 на Bookiing.com. Но сейчас не о нем.
Большой отдельный пост о стрит-арте (и не только стрит) Эворы - https://softranger.livejournal.com/793104.html
Поэтому, если здесь и будут примеры арта, то только в контексте повествования.
Так как фотографий очень много даже после отбора, разобью отчет на две части, а потом, может, склею в один, еще раз проредив фотографии.

01. Это еще не Эвора, это - здание рынка в Лиссабоне по пути на вокзал Entrecampos

02. Станция Эворы с азулежу на стенах.

03. Из окна поезда мы заприметили мурал на стене какого-то хозяйственного здания и первым делом отправились по путям, явно нарушая все правила, его искать, чтобы сфотографировать.

Там же рядом была еще вот такая забавная самодельная инсталляция:

04. Отправляемся в город. Вся Эвора - белая с желтым окаймлением. Это и есть ее основной узнаваемый стиль.
А вообще Эвора - город музей с удивительными жилыми кварталами, которые возводились с 15 по 18 столетия, старинными домами, украшенными изразцами, ковкой. Отчетливее всего особая древняя архитектура ощущается в центральной части города, которая входит в перечень объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но обо всем по порядку.

05. Первая церковь, встреченная на пути - часовня Paraquia / Igreja de Sao Bras.

Зашли вовнутрь ... и залипли. Шла служба и все прихожане пели хором очень красивые песни ... под аккомпанемент гитары.

06. Отель напротив в типичной эворовской раскраске. Сразу понимаешь, что ты на юге, чувствуется близость испанской Андалусии.

07. Дальше, по пути к центру города - большая и пустая рыночная площадь с памятником Monument to the Dead of the Great War

08. Судя по кругам, здесь развлекаются местные автолюбители

Муниципалитет сфотографировать не удалось - был на реконструкции и весь затянут сеткой.

09. А это уже Церковь Святого Франциска (Igreja e Mosteiro de São Francisco), совмещенная с одной из самых известных визитных карточек Эворы - капеллой Осуш (Capela dos Ossos) – часовней костей. К ней мы вернемся позже.

10. А пока в церковь была большая очередь. Один из колоритных персонажей внутри.

11. И мы отправились гулять дальше по городу с намерением вернуться, когда очередь станет поменьше. Белые дома с желтыми обрамлениями по краям и красными черепичными крышами - 95% домов в Эворе.

12. Но встречаются и такие - с декоративными обрамлениями окон и дверей из серовато-желтого камня.

13.  Уютные улочки Эворы можно фотографировать бесконечно. А потом очень сложно отобрать минимум фотографий.

14. Оформление входа в магазин.

15. А вот и центральная площадь Хиральдо (Praça do Giraldo). В конце площади видна Igreja de Santo Antao.

16. Девушка, играющая на ханге в переулке рядом с площадью.

17. Фонтан на площади и Igreja de Santo Antao

Вот тут ее история. Лень переводить, но думаю, что и так все понятно. Начали строить в 1557-м, открыта в 1563-м, потом была разрушена землетрясением в 1568-м.  Вскоре восстановлена.

18. Возле этого фонтана мы и остановились на перекус. У нас собой были йогурты, кофе и чай взяли в кафе.

19. Надя наслаждается солнцем после предыдущей недели дождей.

20. Каменюка

24. Площадь расположена высоко по отношению к остальному городу, и улочки с нее уходят вниз. Отправляемся обратно к церкви Святого Франциска (Igreja e Mosteiro de São Francisco).

25. Это мы уже внутри.

28. Через витражные окна падал очень красивый солнечный цвет, создавая внутри церкви праздничную атмосферу.

30. Орган.

31. Немцы на экскурсии

36. Попросил Надю немного попозировать в витражном свете.

37. Вообще убранство церкви довольно богатое и пышное для португальских церквей, напомнило испанские соборы.

41. А это мы уже поднялись наверх, виды на город

42. И на башни эворского кафедрального собора (Catedral de Évora)

43. Это вертеп? От слова "вертеть"?

44. Ну а потом мы прошли, не выходя из церкви, в Капеллу Осуш (Capela dos Ossos).
Свое название часовня (Часовня костей) получила из-за того, что внутренние стены выложены человеческими костями и черепами. Капелла душ Осуш была построена в XVI веке монахом-францисканцем, который хотел показать, что земная жизнь – это всего лишь временное явление. При входе в часовню посетители видят надпись на латыни, которая переводится как «Наши кости здесь ждут ваших костей».

45. Честно говоря, долго задерживаться в часовне почему-то не хотелось.

50. Очень красивый и необычный фасад Igreja e Convento da Graça.
Церковь Граса перестроена в 1530-х годах при королевском патронаже. Снаружи главный интерес представляет оригинальный фасад, спроектированный Николо Шантереном, с двойной фронтальной композицией, различными декоративными и скульптурными элементами и четырьмя сидящими атлантами («мальчиками Грасы») наверху.

На этом я закончу первую часть. Продолжение следует.

Tags: Португалия, архитектура, видео, отчет, путешествия, стрит-арт, фото

promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.