softranger (softranger) wrote,
softranger
softranger

Categories:

Ишгль. Отчет. Часть 2. Собственно, каталка. День первый.

Начало здесь - https://softranger.livejournal.com/821851.html



День первый. Ишгль. 19.01.2020.

В этот день (а это было воскресенье) Паша повез всю компанию в Ишгль на автобусе.
И тут надо сказать, что каждый день я совершал, как минимум, по одной глупости, а то и по две.
Уж не знаю, что это - старческое или врожденное.

Глупость первого дня - я, решив надеть горнолыжные ботинки теплыми (это еще не глупость, это, как раз, разумно), не взял с собой в бус обычные ботинки. Подумалось - раз уж мы туда и обратно на автобусе, то они мне незачем. Я не знал, что после каталки Паша поведет нас показывать Ишгль. Но вкинуть ботинки на всякий случай в бус мне же ничего не стоило.

Все, кроме меня, решили арендовать в Ишгле ячейки для хранения лыж и обуви. Что в дальнейшем ограничило их зону катания Ишглем. Ну, не совсем ограничило, можно было заехать в Ишгль, переобуться, потом поехать в Зее, Капль или Гальтюр, затем снова заехать в Ишгль переобуться и, наконец, поехать домой. Но согласитесь, это не совсем то, что просто поехать в нужное место и обратно. Я предпочел быть мобильным. Обычные ботинки или не брал, или возил в рюкзаке с перекусом. И три дня из шести катал не в Ишгле. Да, Ишгль-Самнаун - монстр по сравнению с остальными курортами, входящими в Сильвретта ски-пас, - 269 км трасс против 42-43 км на каждом из остальных. Но... Ишгль - супер-популярное место и тут всегда полно людей. Это практически не сказывается на временм ожидания у подъемников, как всегда на больших курортах Австрии, подъемники работают быстро и четко, их много, мест для катания много, и любая очередь проходится быстро. Но это сказывается на количестве людей на склонах и на состоянии самих склонов во второй половине дня. Так что посещение относительно безлюдных курортов-сателитов - приятный бонус.

Но это я уже сильно забежал вперед.
Карта склонов Ишгля-Самнауна выглядит так -


В большом размере ее, а так же карты курортов-сателитов (Капль, Зее, Гальтюр) можно скачать здесь - https://photos.app.goo.gl/fNmUxQx983oxzd6Q9

А это цена на ски-пасы:


VIP ски-пас можно купить только по гостевой карте Ишгля или Матона. То есть мы его купить не могли, и все покупали Сильвретта ски-пас на 6 дней (307,50 евро). Мне он обошелся дешевле (264,50 евро), так как пенсионерами считаются люди с 60 лет (раньше вроде порог был 65 лет, или это в Италии и Франции?). За ски-пас берется залог 5 евро. Сдать его в последний день можно в любой кассе любого из курортов или автомате возле касс. И еще один нюанс. По ски-пасу Сльвретта можно свободно кататься на разных курортах хоть каждый день, а VIP скипас предполагает один курорт в один день и всего ldf дня на других курортах кроме Ишглm-Самнаун. А я, например, провел два дня в полюбившемся мне Гальтюре, а еще в один день в первой половине дня катал в Зее, а во второй половине дня - в Капле.

Но вернемся к первому дню и Ишглю-Самнауну. Поднялись на гандоле A3 мы все вместе, взулись в лыжи... и тут же я всех потерял. Я поехал первый вниз к подъемникам и, получается, спустился не к тому, к которому поехали остальные (а там их три штуки). Вообще-то я люблю катать один. Хотя, когда удается покатать в компании катающихся примерно в равную силу, тоже катаю с удовольствием. Особенно в метель, когда одному бывает достаточно стремно. Случись что... и найдут тебя дня через три. Но, как правило, все имеют разную физическую подготовку, разный уровень катания. При большом количестве народа и нескольких подъемниках (часто 3-4-5), исходящих из одной поляны, легко потеряться, если четко не договориться заранее, к какому ехать. Кроме того, я люблю остановиться прямо посреди спуска, увидев красивый пейзаж и сфотографировать его. И, если напарники катают примерно так же, как я, им приходится ожидать меня после таких моментов.
Потом, я люблю путешествовать по горе, а кому-то нравится кататься по полюбившейся трассе. Но могу и застрять на какой-то из трасс, как в Гальтюре для отработки техники, а у напарников могут быть другие планы. Короче, чтобы ни под кого не подстраиваться, чаще катаю один. Хотя раньше, когда мы с товарищем-поляком Кржиштофом делали по выходным вылазки из Вены, катали все время вместе. И то я пару раз умудрился его потерять.

В общем, я потерялся, как Гадя Петрович, и отправился сам исследовать курорт. В отличие от, к примеру, Циллерталь Арены, где я могу сказать - трасса номер 8 the best и баста, мне сложно выделить какую-то трассу в Ишгле-Самнауне. С утра они почти все хороши и их очень много. Понравились черные 21 и 20, красная 40, красно-черные 12-13. Но цельной картины - вот тут классно, а вот тут не очень, не сложилось. Понравилось "путешествие в дьюти-фри" по самой длинной трассе 80 (вроде 15 км, но это не точно). Хоть Паша и отговаривал ехать по ней из-за пологих участков, где придется толкаться палками (но это уже в самом Самнауне по пути к двухярусному маятниковому подъемнику L1), но во-первых, Паша сноубордист с вытекающим отношением к пологим участкам, а во-вторых, повторюсь, я люблю путешествовать по горе, а трасса 80 - самое оно, длинная, разнообразная, есть и крутые участки. На одном из них я даже умудрился убраться.

Надо сказать, что в этот раз я падал непривычно много - раз пять или шесть за поездку. Обычно я за шесть дней, если не еду в кромешеном тумане, когда полностью теряю ориентацию в пространстве, падаю максимум 1-2 раза. И что еще меня смущало - это неотстегиваюшиеся крепления, несмотря на, как мне казалось, ощутимый рывок ноги при падении. По крайней мере, я был уверен, что Тиролы на старых Магфайерах остегнулись бы точно. И еще я помнил свою поломанную ногу в Зольдене, когда на новых лыжах я затянул Маркера всего лишь на 8. При этом я падал до этого в Альпике (Красная Поляна) и тоже ногу дергало, а крепления не отстегивались. Три года назад я похудел с 96 кг до 72 кг (потом набрал до 80 кг), стал старше, и затягивал крепления на Magfire всего на 5,5. И все работало отлично, при малейшей опасности для ноги крепления отстреливались. И не отсреливались при любых нагрузках без падений. То есть я был на 100% в них уверен. А тут вроде и крепления той же фирмы, а не отсреливаются. Забегая вперед скажу, что после 3-4 падений в последующие дни и неотстегнувшихся креплений, я поставил их на 4, и так и катаю до сих пор, хотя по всем правилам должно быть 5,5 - 6 для моего веса и возраста. Но лучше перебдеть. Тем более, что на скорости они не отстегиваются, а при падении уже при 4 раз все-таки раз отстегнулись. Даже в 5-й день зашел в сервис на горе, обхъяснил австрйицу ситуацию, думал подскажет, как протестить крепления. Но он лишь задав вопросы о весе и возрасте, полез в компьютер и потом начал перекурчивать на 6. Я его остановил, сказал, что я так и сам могу, поблагодарил за неоказанную помощь, и продолжил кататься на 4.

В первый день я обкатал, как мне показалась, 2/3 Ишгля и Самнауна. Вот рабочая карта, где я вечером отмечал по памяти, где я был и где я не был. Стрелочками показаны направления подъемов и спусков, а обведены зоны, в которые я еще не попал в первый день, их в том числе обкатывал во второй.



Кстати, впервые в жизни побывал в Швейцарии, но даже не знаю ставить галочку в списке посещенных стран или нет. Как-то это несерьезно - заехать в Самнаун, зайти из любопытства в первый попавшийся магазин дьюти-фри, вдохнуть аромат духов... и выйти, чтобы больше не возвращаться. Раньше я так же "посетил Францию", когда в последний день катания в итальянской Аосте открыли французскую сторону Ла Туиля. Границу пересек, но назвать это "побывал во Франции" язык не поворачивается. Но потом я хоть побывал в Трех долинах, полюбовался на Монблан, погулял по Мерибелю, Куршевелю, Вал Торенсу, а со Швейцарией пока как-то совсем слабо.

Ну и немного фотографий с горы. Все же отобранные фотографии этого дня можно посмотреть здесь - https://photos.app.goo.gl/NkxQVXysjqoDKT5u7

01.


02.


03.


04.


05.


06. Кому-то в этот раз не повезло.


07.


08.



09. Кстати, с погодой нам очень повезло, это был единственный наполовину пасмурный день со срывающимся снегом. А незадолго до нашего приезда выпал свежий снег.


10.


11.


12.


13. Отметился


14. Во второй половине народ подразбивает трассы, но до серьезных бугров дело не доходит. Так, немного переменчивая структруа склона, пологие бугорки, местами мягкий снег, местами жесткая подложка, бетон, но не лед.


15.


По трассе 1 вниз до самого Ишгля в конце дня я не поехал, смалодушничал, спустился на гондоле  А3, на которой и поднимался с утра. Во 2-й день и в 5-й я спускался уже по 1-й трассе, но, если в понедельник это было вполне комфортно, то в четверг это уже было сомнительное удовольствие из-за массы народа, одновременно валящего по достаточно узкой местами трассе. Причем валящего иногда достаточно безбашенно.

Ну а вечером Паша повел нас осматривать Ишгль в состоянии апре-ски. Об этом уже был отдельный пост, посмотрите, если не видели, не пожалеете - https://softranger.livejournal.com/821040.html

(продолжение - https://softranger.livejournal.com/823238.html)

Tags: Австрия, горные лыжи, отчет, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo softranger july 20, 1991 23:12
Buy for 100 tokens
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments