softranger (softranger) wrote,
softranger
softranger

Category:

Влияние вида фото-тапарата на неокрепшие умы

Являясь счастливым обладателем четырех разных тапаратов:
1) Пленочный Canon 300 EOS с двумя фиксами 50/1.8 и 24/2.8
2) Пленочная мыльничка Olympus miu II с фиксом 35 мм
3) Дигитальная мыльничка Panasonic Lumix DMC TZ5, 28 - 280 / 3.3 - 4.9
4) Камера в телефоне Fly 2 Mп

должен со всей ответсвенностью заявить хочу поделиться своими впечатлениями о влиянии характера камеры на характер снимаемых сюжетов.

1) Пленочная зеркалка с фиксами. Ищешь художетсвенные сюжеты, по большей части уличный жанр или архитектура, пейзажи. Экономишь кадры. На каждый сюжет по одному, максимум два кадра. Снимаешь для души. Получаешь удовольствие уже в процессе съемки. Проблема закончившейся пленки и вдруг появившихся интересных сюжетов (как назло самые интересные имеют обыкновение появляться после окончания пленки) стоит остро. Поэтому ближе к концу последней пленки начинаешь экономить сильнее, приберегая последний кадр, как последний патрон. Но можно быть уверенным, что самый кайфовый сюжет все равно появится после истраченного последнего кадра. Много бегаешь ногами из-за фиксов. Осканированные пленки ждешь иногда неделями. Оперативность в пролете, но зато какой кайф просматривать долгожданные сканы и обнаруживать неожиданные результаты - хорошие, где не ждал, и никакие, там, где ждал. Сканы тщательно сортируешь на компьютере, складываешь по годам-месяцам-пленкам, перегоняешь в малый размер и выкладываешь на сайт типа фотофайл.ру в альбомах, имеющих осмысленное название.

2) Пленочная мыльничка. Кадрами дорожишь меньше. Можешь убить 5-10 кадров на какую-нибудь хрень типа тропических бабочек в оранжерее или на выставку карликовых деревьев. Но все же кадрами дорожишь. 2-3 кадра максимум на сюжет. Иногда потом жалеешь, что спалил целый рулон на какую-то хрень, а на что-то интересное не хватило. Удовольствия в процессе съемки практически не получаешь, так как видоискатель маленький и мутный. Со сканами тоже, что и в п.1, но ждешь их меньше, так как по опыту удачный выход значительно меньше. Используется в основном для съемки горных пейзажей на лыжах в горах, так как остальные тапараты элементарно жалко, так как не выживут, а снимать на телефон в горах - шанс, что тебя потом вывернет при виде полностью пересвеченного розового снега.

3) Дигитальное цифромыло Начинаешь снимать все подряд - цветуечки, лебедей (см. предыдущий пост), витрины, таблички. Много играешься зумом, который после нескольких лет воздержания с фиксами, как бальзам на душу. Поэтому снимаешь с зумом сюжеты, которые раньше с фиксом и не подумал бы снимать. Просто, чтобы порадоваться как работает зум. Становишься немного блондинкой с тапаратом и в конце концов можешь докатиться до съемки кошаков, закатов и рассветов. Снимков много, складываешь уже просто в папки по дням с наименованиями папок в виде даты съемки. Количество мусора возрастает в разы.

4) Телефон. Снимаешь очень много и спонтанно, но при этом, как ни странно зачастую думаешь о возможной художестсвенной ценности снимка больше, чем в п.3, надеясь на художественную нерезкость, зерно в виде цифрового шума, засветки и т.д. Но с другой стороны используешь, как просто записную книжку - надо купить родителям стулья - ходишь по магазинам и снимаешь разные стулья, цены, вывеску магазина (чтоб не забыть). Мусора еще больше. 9/10 можно смело уничтожить, а то и 99/100, но времени не хватает. Горы мусора растут.

Где-то так.
Tags: фото
Subscribe
promo softranger july 20, 1991 23:12
Buy for 100 tokens
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments