01.

1948 год.
TATRA 87
Двигатель: 3-литровый, 8 цилиндров. Мощность: 85 л.с.
Авангардистский обтекаемый дизайн Татры 87 выглядит скорее, как рыба, не только из-за большого заднего плавника. Три передних фары тоже типичны для дизайна Татры. Низкий коэффициент сопротивления позволяет машине с ее охлаждаемым воздухом 3-литровым двигателем V8 развивать скорость в 150 км/час. Однако, на этой скорости управление машиной становится опасным - тяжелый двигатель сзади делает сложным управление.
Австрийский инженер Hans Ledwinka присоединился к чешской компании Tatra d 1921-м году в качестве технического директора. Он придумал "позвоночное" ("backbone") шасси и был пионером в области аэродинамического дизайна. В частности дизайн этой Татры был сделан еще перед войной. Ledwichka был близким коллегой Фердинанда Порше (Ferdinant Porsche), но когда был представлен Фольксваген Жук (Volkswagen Beetle), Татра обвиняла Порше в том, что он скопировал их дизайн. Судебное разбирательство было прервано войной, но Фольксваген позже признал влияние Татры.

02.

1986 год.
SHANGHAI SH760A
Двигатель: 2,2-литровый, 6 цилиндров. Мощность: 90 л.с.
Черты старых седанов Mercedes-Benz очевидны в этом китайском Shanghai. Линии крыши и дверей вдохновлены моделью 1950-х годов Mercedes "Ponton". Хотя китайский седан производился в 1980-х. Этот экземпляр попал в музей Louwman прямо с завода в 1986-м году совершенно новым. У него нулевой пробег и защитный пластик все еще покрывает обивку.
Автомобильная компания Shanghai была основана в 1958-м и существовала до 1991-го года. Модель SH760, оснащенная рядным 6-цилиндровым двигателем, так же скопированным со старых Мерседесов, использовалась в Китае в основном, как такси или лимузин для низших чинов Коммунистической партии. После этой модели Sgahghai начал сборку различных моделей Фольксвагена, включая популярную Shanghai Santana.
03.

1904 год.
MILNES-DAIMLER DOUBLE-DECKER OMNIBUS
Двигатель: 4 цилиндра. Мощность: 45 л.с. Макс. скорость: 35 км/час
Древнейший моторизованный автобус все еще существует в мире. Он датируется 1904-м годом и был создан специального для общественного транспорта в Лондоне. В то время в Лондоне существовало меньше, чем 20 моторизованных двухэтажных автобусов, двумя годами позже там их будет около четырех сотен, половина которых была произведена Milnes-Daimler.
Автобус раскрашен рекламой одной из наиболее известных лондонских автобусных компаний того времени - Thomas Tilling Ltd. Он первоначально был доставлен в Southborough & District Bus Company в Tunbridge Wells, но компания была финансово слабой и вынуждена была продать автобус несколькими месяцами позже. В 1907-м автобус был преобразован и получил цепной привод. Изначально двигатель был поставлен непосредственно на задние колеса через зубчатую систему. Такое решение было лучше приспособлено для управления тяжелым автобусом, но было очень шумным. Milnes-Daimler была создана в 1902-м году после того, как компания German Daimler приобрела мануфактуру по производству трамваев и грузовиков G.F. Milnes & Co. Ltd.


Journal information