softranger (softranger) wrote,
softranger

3 долины. Часть 3. Долина Куршавель без олигархов

Оглавление горнолыжных отчетов - https://softranger.livejournal.com/606979.html

На второй день я решил откатать Куршавель.
Все-таки самая популярная из 3-х долин, благодаря российским олигархам.
Да и хотелось в живую посмотреть на дам в шубах и с маленькими собачками под мышкой на горнолыжном курорте.
Скажу сразу - не удалось. Для этого, видимо, надо было идти в центр деревушек, а на лыжах много не походишь, заезжаешь с краю, к нижним станциям подъемников. И на трассах обычные горнолыжники, без лишних понтов.
Встретил лишь такую группку, как на заглавном фото, и то всего одну. Как они катают, не видел.

Поднялся на перевал на подъемнике Pac Du Lac из Моттарета.
Налево пойдешь - в Куршавель попадешь, направо пойдешь... тоже в Куршавель попадешь.

Проехал совсем немного по траверсу и попал на трассу, которую я полюбил с первого спуска. Это красная Saulire. В крайний 6-й день специально на нее приехал с утра пораньше, чтобы погонять по вельвету.
Вот на этом видео один из спусков по ней (первая половина видео, с середины она переходит в пологую синюю трассу) -

Единственный, возможно, минус - с утра долину закрывает хребет и солнца нет, солнце появляется после обеда и тогда становится совсем классно. Зато с утра трасса долго держится.

Вообще трассы в Куршавеле понравились. разнообразные по сложности. Правда, по черным я практически не катался. Выше трассы покруче, ниже пологие, расслабляющие, идущие ниже Куршавеля - 1850 через лес. Ну, к примеру, как на этом видео, где-то с середины -

Наверху на перевале между Куршавелем и Мерибелем стоят большие скульптуры. Говорят, что они раньше были белыми, а потом их раскрасили -

Ну как же не сняться возле такого -

Где-то на трассе -

Есть не только скользящие, но и летающие - на дельтапланах, воздушных шарах, парапланах. Сверху, наверно, видна красота неописуемая -

Куршавель - 1850 -

Покатав по верхним трассам, я двинулся вниз, в деревушку La Тania (1400 м). Вот такая вот трасса через лес -

В Ла Танье (совсем небольшой поселок) -

Потом снова поднялся наверх -

Хорошо, когда можно путешествовать, прокручивая перед глазами все новые и новые виды.

Естественно, в Куршавеле много русских. Поднимался в кабинке с одной женщиной, она рассказала, что на православное Рождество французы устроили для русских в Куршавеле празднование с феерверком, дискотекой и пением "Калинки-малинки". Рождество и "Калинка-малинка" с феерверком. Грёбаный стыд! Рука-лицо. Надо было еще со шлюхами и блэкджеком.

Потом как-то ехал на креселке с мужиком и маленьком пацаном. Пацан был в полной экипировке, даже с забралом впереди. Я услышал, что они разговаривают друг с другом по-русски, и похвалил пацана - мол, крутой лыжник растет. Мужик воспринял как-то мой комплимент очень настороженно. Потом сказал, что пацан за неделю уже катает не хуже местных детей. Похоже, что это был не отец, а инструктор. Ну а потом пошли уже чистые понты. Мужик начал говорить, что он какой-то крутой чемпион, что он тут уже две недели, завтра уезжает, а через неделю назад возвращаться, что ему не нравится нигде в горах потому, что он все эти горы уже тысячу раз видел, что не он сам приезжает, а его привозят, ну и так далее.

А вообще на узких зеленых трассах в лесу полно мелкотни, едущей змейкой вслед за инструктором.
Естественно, стараешься объезжать их осторожно.
Но в крайний 6-й день у меня раз сердце ёкнуло.
Это было на спуске к центру Моттаре. Там в конце более крутой участок. И вот впереди едет малой, инструктор где-то впереди, спускается куча народу (дело к вечеру). Нацеливаюсь объехать малого с запасом метра в два слева. И тут он падает, после падения вдруг валится на всю длину в мою сторону и еще и палки выкидывает тоже в мою сторону, почти съедая мои два метра запаса. Объехать-то я его объехал, но это было, мягко говоря, неожиданно.

Непонятная штука на одной из трасс -

Широченные куршавельские трассы наверху -

Укатались -

Вся целина исписана вдоль и поперек. Вообще для фрирайда тут просторы немереные. Но это давно уже не было свежего снега, все, что было, уже раскатали -

Вид на трассу в профиль -

И в анфас -

Сошедшие лавинки -

Рядом с Куршавелем-1850 домики-шале в живописном месте -

Как же не запечатлеть родную лыжу. Все-таки 10 лет уже вместе -

На перевалах стоят вот такие рамочки с живым пейзажем внутри и поясняющей надписью -

La Grande Casse 3855 м без рамочки -

Выше трассы фрирайдствующие живого места не оставили, все исписали -

Я в рамочке -

Верхняя станция с самого левого (по карте) края долины Куршавель -

Лыжники стоят, бордер сидит, обычная картина :)

Внизу что-то непонятное, бугристое -

За спиной Монблан, отступать некуда (сзади пропасть) -

Ну а потом я вернулся в центр Моттаре и поднялся наверх прямо к дому на местном подъемнике CHALЕTS. Так до конца и не понял, реагировал ли турникет на мой ски-пас, то ли этот подъемник вообще просто бесплатный для всех.

Уже на следующий день мне показали, как спуститься прямо к двери моего отеля на лыжах.

В заключение несколько видео-панорам, снятых в этот день -

Вечером я отправился кататься на автобусе Моттаре-Мерибель с холявным Wi-Fi для того, чтобы выгрузить некоторые фотографии в общий чат трёхдолинных катальщиков, организованный Владом в Вайбере. Заодно погулял по вечернему Мерибелю, фотографии уже выкладывал раньше. На обратном пути (а это было уже около 8 часов вечера) в автобус ввалилась большая группа англичан, под хорошим шафе и все в снегу, с ног до головы (специально валялись? каталка-то давно уже закончилась. А может катались где-то по освещенной трассе). Как и полагается пьяным англичанам они сильно шумели, пели песни и часто повторяли слово "fuck". Видимо поэтому моя запись небольшой части их выступления бесследно исчезла в недрах ю-туба, цензура съела.

Короче, второй день тоже удался.

Tags: Франция, видео, горные лыжи, отчет, фото

Posts from This Journal “горные лыжи” Tag

promo softranger июль 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 20 жетонов.на 24 часа. Мой недавний пост набрал около 12 тысяч репостов в социальных сетях, более 1400 комментариев. За 17 дней рейтинг по Украине поднялся на 155 позиций, общий - на 2094 позиции. Только за два дня (22.07 - 23.07) блог…