softranger (softranger) wrote,
softranger
softranger

Category:

3 долины. Часть 2. Долина Мерибель и немного Валь Торенса

Пора писать про каталку. А что про нее писать? Это надо видеть, а еще лучше катать. Но я попробую.

Для начала карта трасс. Это Три долины целиком -


А это долина Мерибель в частности -


Вроде читабельно при увеличении, но на всякий случай я выложил снимки карт и в альбом на Google -
https://photos.google.com/share/AF1QipMBjC_uPFNGswNAvj7-IBZ0P8gvzxJhX0d430W9iWdtcBdpvAR-jUCQfUWwqQtH_w?key=UjhETDVoVjJ0OHV6Y1lnLWZQT3h3RndSalFzQkRn

Катать - не перекатать. Но, если задаться целью объехать все, думаю, что за шесть погожих дней можно управиться. А может и нет (это надо по 100 км в день выкатывать). У меня такой цели не было, ну или почти не было. По натуре я путешественник, мне интересны все время новые маршруты, новые виды. Бывает, что погоняю раз пять на полюбившейся трассе, как это случилось в последний день с утра на красной Saulire в Куршавеле, но больше путешествую. Поэтому и люблю курорты с большим количеством трасс. Главное не заблудиться с моей склонностью к пространственному идиотизму.

Тем более, что маркировка трасс во Франции своеобразная. То ли дело в Австрии - трассы просто пронумерованы. И их номера на круглых знаках на вешках. Все просто и понятно. Но французы любят давать трассам имена. Может для них эти имена что-то значат и легко запоминаются. Но не для меня. А потом на трассе начинается самое интересное - на круглых знаках ... цифры. При этом на карте никаких номеров трасс нет. А название трассы написано мелко по периметру знака, чтобы разглядеть, нужно подъехать близко. При этом цифры постоянно меняются после каждого пересечения, а название трассы остается прежним. Сразу вспомнились улочки в испанских Севилье и Кордобе, где идущая прямо улица меняет название после каждого перекрестка.

Указатели на верхних станциях и на перевалах есть, но на них обозначены и трассы, и подъемники, и деревни, и долины, и рестораны. По идее указатели разного цвета, для каждого вида объектов свой, но пока разберешься в этом.


К тому же после снегопада отметил еще и пофигизм местных работников, который наблюдал и в прошлом году в La Tuile. Указатели возле верхних станций подъемников полностью засыпаны снегом, но никому не придет в голову прийти с длинной метелкой и их почистить. В общем часто вся надежда на карту в кармане, которая в течение дня превращается в изорванные и измятые клочки.

Еще отметил, что в отличие от той же Австрии во Франции не очень строго с разметкой пересечения трасс. Где-то есть предупреждающие о пересечении знаки, а где-то нет. При этом есть одно (как минимум) очень стремное пересечение. Обычно пересечение - это сходящиеся трассы, чаще главной и второстепенного траверса, а тут просто пересечение двух широких трасс под прямым углом без всяких знаков (или я не заметил). Одна пологая, по другой летят на скорости..  Очень стремное место. Судя по карте, это пересечение трасс Coqs и Pouillard в долине Мерибель.

Что понравилось - вешки стоят довольно часто, что реально спасло нас на 3-й и 4-й день, когда мы катались в туман и в метель. При этом цвет вешек соответствует уровню трассы. Кстати, трасс, естественно, тьма, на любой вкус и уровень катания. При этом зеленая в 3-х долинах - это синяя в Буковеле, синяя - это красная, красная - это черная, ну а таких черных, как в 3-х долинах в Буковеле просто нет. Это не сравнение 3-х долин с Буковелем, какое тут вообще может быть сравнение, просто к слову.

По подготовке трасс. Сложилось впечатление, что лучше всего готовят трассы в долине Куршавель (утренний вельвет), потом в Мерибеле, а вот в Валь Торенсе сложилось впечатление, что трассы на верху готовят не часто. Уже с утра расколбас. В долине Мерибель, как только наступает поздний вечер, горка светится огнями ратраков. Работают.

Еще одно. Со мной сложно катать. Я много фотографирую на горе и снимаю видео. Поэтому могу внезапно остановиться посреди трассы, увидев хороший для фотографии вид. Кому понравится меня при этом терпеливо ждать. Поэтому два первых и два последних дня я катал один. А вот два дня непогоды я катал в компании Юры и Сергея. Они друзья и всегда катают вместе, ну я к ним прибился. Иначе потерялся бы нафиг в тумане. Но о этом потом. А сейчас.

1-й день каталки. Долина Мерибель и немного Валь Торенс.

Утро порадовало вот такой вот двойной радугой -


А это вид с балкона в другую сторону -



Первый день я решил неспешно осмотреться и раскататься в родной долине Мерибель. Кстати, поселиться в Моттарете или Мерибеле, то есть в средней из долин - прекрасное решение для тех, кто хочет посмотреть все три долины.
В первые два дня трассы были местами жестковаты, так как не было свежего снегопада, но льда не было нигде. Максимум в наиболее закатанных участках - предлед, заполированный снег. Но мои неточенные канты к вечеру местами начинали срываться, и я начинал проскальзывать вниз по склону. Хорошо, что у Юры был канторез и он на утро третьего дня снял с моих кантов немного стружки.

В общем, начал я в долине Мерибель, выбирая длинные красные трассы, поднялся на Mont Vallon (2952 м), а потом вдруг оказался на перевале в Валь Торенс и подумал "а почему бы и нет". В общем уехал в Валь Торенс до 14 часов. Это время я себе установил, как начало возвращения в долину Мерибель. Можно, конечно, начать возвращаться и в 15-30, но первый день, еще ничего не понятно. А застрять в долине Валь Торенс и потом искать ски-бус или такси не хотелось.

Ну а теперь, собственно, визуализация. Фотографии и видео.


Спуск от верхней станции подъемника PLATTIERES в нашу деревню MOTTARET, синяя трасса Sitelle -


На верхней станции PAS DU LAC 2, высота 2740 м, перевал в Куршавель -


Спуск c SAULIRE (2740 м) от верхней станции подъемника PAS DU LAC 2 к нижней станции PAS DU LAC 1 в деревне MOTTARET, красные трассы Niverolle и Aigle -





Центр Meribel Mottaret 1750 м, наша деревня -






Пикник на обочине -


Спуск к нижним станциям подъемников PLAN DES MAINS и MONT VALLON, скорее всего синяя трасса Bouvreuil -






Спуск с верхней станции Plan Des Mains к нижней станции Cate Brune по синей трассе -


На верхней станции подъемника Cote Brune (2850 м), перевал между Мерибель и Валь Торенс COK DE LA CHAMBRE -




Видео-панорама, снятая там же -


Привычное занятие сноу-бордеров - сидение на снегу -


Спуск с MONT VALLON (2952 м) по трассе Compagnol  к нижней станции PLAN DES MAINS -




Уже где-то в Валь Торенс -


Спуск с перевала COL DE LA CHAMBRE в деревню Val Thorens.



По дороге меня нагло подрезали (по крайней мере я так считаю) - смотреть с 2:10.
Хорошо, что обе стороны отделались легким испугом.
Вот этот момент отдельно -


Деревня Валь Торенс (2300 м) -






Это я уже возвращаюсь в Мерибель через тот же перевал COL DE LA CHAMBRE -








Ан нет, еще раз решил съехать в Валь Торенс -




А вот теперь уже домой -




Вечером на торговом пятачке в Моттарет безлюдно, магазины закрываются в 19-30, работают только бары -


Первый день удался.

Tags: Франция, видео, горные лыжи, отчет, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Франция” Tag

promo softranger июль 20, 1991 23:12
Buy for 20 tokens
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 20 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment