softranger (softranger) wrote,
softranger

Крит. Июль 2006. День четвертый.

Groumvousa (Balos Beach), Chryssoskalitissa Monastery, пляж Elafonisi, Cave Sofia

Дорога на Groumvousa (Balos Beach)

Если третий день мы закончили в самом романтичном городе Крита - Ханье, то на следующее утро мы поехали в самое романтичное природное место на Крите - Groumvousa, точнее на пляж Balos Beach.

Собственно, Грамвуса - это название двух необитаемых островов, но как-то многие называют так и весь прилегающий полуостров. Кроме того есть еще и деревушка с таким названием, недалеко от полуострова.

До поездки в это место я знал о нем три факта:
- вода в лагуне имеет до 12 оттенков цвета
- в районе Groumvousa провели свой медовый месяц на яхте принц Чарльз и Диана
- в конце XVI века, на высоте 250 м над морем, тут была построена одна из самых неприступных на Крите крепостей, и даже самый знаменитый средиземноморский пират – Барбаросса, бывал тут. Ну а потом эта крепость использовалась греками, когда турки захватили Крит

Потом я узнал, что в это место возят теплоходами туристов из Ханьи, но нам повезло, мы приехали рано и застали только несколько таких же, как мы, автотуристов.

По дороге мы заехали на какой-то дикий пляж, искупались и перекусили запасенными бутербродами и двинулись дальше.

В дороге -

На критском кладбище -

Типичная критская "йолка" -

Придорожная церквушка, наполовину встроенная в скалу -

В таких церквушках никого нет, кроме убранства есть место для пожертвований, в которых кучкой лежат Евро. Очень надеюсь, что никто на них не зарится, бережет свою карму.

Загадочная пещера рядом -

Совсем игрушечные церквушки -

Вот, кто чувствует себя хозяевами на горной дороге -

Подъезжаем к цели нашей поездки -

Groumvousa (Balos Beach)

Рассказать об этом месте сложно, там надо побывать. Райское место. Но не для тех, кто не любит жару и любит укрыться в тени деревьев.
Но, так уж случилось, что я очень люблю степь и в том же Крыму предпочитаю районы Тарханкута и Меганома общепризнанному ЮБК.
Взгляд до горизонта, запах трав, ощущение свободы и одиночества наедине с природой.

Но не будем отвлекаться, вернемся к Грамвусе.

Все правда. И вода с массой оттенков синего и зеленого, и мелкая бухта, где можно дурачиться, бултыхаясь в воде по пояс, и песок розового оттенка.

Это я на спуске в бухту в предвкушении кусочка счастья -

На зеркалке остался только полтинник (объектив 50 мм), и Андрею пришлось завалить горизонт, чтобы вместить в кадр побольше.

Вдали два острова Грамвуса -

Не фотографировать не возможно -

Пляж Balos Beach сверху -

Спустились -

На ближайший остров (полуостров?) можно перейти вброд -

Песок -

Пара панорам, собранных Андреем -

Уезжать из этого райского места совсем не хотелось, но у нас на этот день еще была куча планов и после пары часов мы двинулись на юг в сторону пляжа Elafonisi, который славится как раз розовым песком -

Помню, что мы поехали вроде короткой дорогой, но она оказалась узкой горной дорогой, где местами с трудом могли разминуться две машины.
Полноту ощущений добавляли не огороженные глубокие обрывы, а особенно встречавшиеся временами остатки машин глубоко внизу.

Зато виды с дороги открывались красивые.

Церковь с красивой колокольней по дороге -

Придорожное кафе -

Chryssoskalitissa Monastery

По дороге заехали в моныстырь Chryssoskalitissa.

Белоснежный монастырь, стоящий высоко над морем и сам по себе красив и интересен разными вкусными деталями внутри:

Ткацкий станок -

Пляж Elafonisi

Пляж Элафониси слегка разочаровал. Много людей, мелко.

Скорее всего интереснее на острове, на который можно перейти вброд и на котором находится заповедник и где есть более малолюдные пляжи.
Но сначала пойти туда мы не догадались, а потом уже не было времени идти туда надолго.
Успел только сходить на полчаса пофотографировать -

Знаменитый розовый песок -

Пещера София

Какой дорогой мы возвращались назад в наш отель в Амударе, я уже не скажу.
Но явно не так, как ехали на пляж Элафониси.
Скорее всего, поехали назад по хорошей дороге через горы.

И по дороге высоко на горе увидели еще одну пещеру. У меня она числится, как пещера София. Но в Google я такую пещеру найти на Крите не могу.
Поэтому даже точно не могу сказать, где она находится.
Вот она вверху, ниже нее (там, где греческий флаг) таверна -

Вход в таверну -

Насколько я помню, мы спрашивали в таверне можно ли пройти в пещеру. Нам вроде сказали, что все уже закрыто, идите в нее сами.
Что мы и сделали. Уже смеркалось, в пещере было темно и загадочно, приходилось подсвечивать фонариком.
На входе в пещеру вот такой вот монумент с крестом (вот не знаю, как это называется) -

Виды из пещеры -

А это внутри -

Загадочная шестиконечная звезда -

А, вспомнил, там в этой пещере еще по преданию след лошадиного копыта, вроде вот этот -

Ну а потом мы приехали в свой отель и пошли искать, где поужинать. Но как-то с таверной у нас в этот вечер не сложилось, слишком уставшие были.
Решили просто взять бутылку вина в магазине и выпить дома. Спросили совета у продавщицы в магазине - что-нибудь сухое красное на ее выбор.
Она рекомендовала вино, произведенное в Ситии (мы еще будем ее проезжать через день). Ну или усталость сказалась, или вино было таким термоядерным, но нас свалило после половины бутылки, заснули мертвым сном. Так закончился наш четвертый день на Крите.

Кстати, о вине. Почти во всех тавернах Амудары есть домашнее молодое вино. В некоторых первый кувшин бесплатно. Они знают, что обязательно будет заказан и второй кувшин, и третий, настолько оно легко и вкусно пьется. Ну а с расчетом вам еще поднесут по стопке местной ракии с фруктами.

Tags: Греция, Крит, отчет, путешествия, фото

Posts from This Journal “Греция” Tag

• Крит. Бали. День шестой, седьмой и восьмой

Этот пост закрвывает тему последнего по счету Крита. Опять много фотографий и минимум комментариев (лень). Про акробатику на SUP-е я уже писал -…

• Крит. Бали. День пятый (часть 2).

Продолжаю о 5-м дне на Крите. Опять фотоотчет с минимумом комментариев. 01. 02. 03. Стилизация под минойские древние фрески? 04.…

• Крит. Бали. День пятый (часть 1).

В этот день я взял на прокат машину и мы катали по острову. Накатали 200 км. Пешера Мелидони, пещера Сфедони с Зониане, Аркадийский монастырь,…

• Крит. Бали. День третий и четвертый.

День третий 01. Традиционное фото "нашей" бухты, вид с террасы. 02 03 04. Бухта Evita 05 06. 07. Что значит…

• Крит. Бали. День первый и второй.

Лень писать отчет. Просто выложу отобранные фотографии скопом, без комментариев. Ну или почти без. День первый (точнее вечер) 01. Приехали. Вид из…

• Отдых удался

• Немного стрит-арта Крита

Во второе посещение Крита много по нему не ездил, поэтому только то немногое, что случайно зацепил. Уже был предварительный пост с рядом фотографий.…

• Критские коты и другие

На Крите котов очень много, зесь они чувствуют себя, как в раю (впрочем такие же ощущения посещают и многих людей). Поэтому в традиционном уже…

• Акробатика на доске

Место действия - Крит, местечко Бали. Действующие лица и исполнители - француженка и еще французы. 14.06…

promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.