softranger (softranger) wrote,
softranger

Крит. Июль 2006. День третий.

День третий. Cave Melidoni, горная деревушка, Rethymno, Kourna lake, Chania, ночлег на пляже отеля “Beach Platanias”

Перед поездкой на Крит я прочитал об основной черте местных жителей – они никуда не торопятся. Типичный разговор двух деловых критян там был представлен таким образом:
- Слушай, когда мы будем делать проект?
- Сегодня мне некогда (лень, не хочется), давай завтра
- А когда завтра?
- Слушай, если мы это будем делать завтра, то какой смысл обсуждать это сегодня? Завтра и обсудим.
Мы как-то на себе ощутили это, когда на узкой дороге в какой-то деревушке едущую впереди нас машину остановил местный житель, и они стали что-то неспешно обсуждать с водителем. На стоящих сзади нас они не обращали никакого внимания. Объехать их мы не могли. Когда через несколько минут ожидания мы посигналили, прохожий только удивленно посмотрел на нас – мол куда вы торопитесь, видите, мы разговариваем.
Как-то по дороге на Грамвусу мы спросили у стариков, пьющих холодный кофе Frappe на повороте за столиком у кафе, как нам потом проехать на Элафониси. Старики удивились и сказали: “Вы что хотите за неделю посмотреть весь Крит? Это неправильно, расслабьтесь и наслаждайтесь Критом!”
И это правильно. На Крите так и нужно. Но у нас была всего неделя, и мы старались впихнуть невпихуемое. Поэтому на следующий день мы отправились в большую двухдневную поездку в западную часть полуострова. Идеи, где переночевать у нас не было, но на всякий случай я взял с собой свою двухместную датскую палатку “гробиком”. В ней можно только сидеть, но зато она легко выдерживает сильный ветер и проливной ливень. И весит чуть больше килограмма.

Первой нашей целью была пещера Мелидони (Melidoni). Вот по какой именно дороге мы ехали, я точно не скажу. Скорее всего не по берегу, но могу ошибаться.

Вообще Крит – это огромная коллекция разнообразных пещер, прямо пещерная Мекка. Пещера Мелидони не самая эффектная из них, сталактиты-сталагмиты есть, но не особо разноцветные.
Вход в пещеру, насколько я помню, свободный, то есть даром. Вот я возле входа в пещеру:

Сам вход:

Спуск в пещеру:

Внутри. Памятник с крестом в честь зарезанных турками трехсот женщин и детей, прятавшихся в этой пещере. Турки их нашли и всех вырезали. Неудивительно, что у греков к туркам до сих пор не очень теплые чувства.

В пещере есть еще отдельные небольшие пещеры, в которые можно пробраться среди сталактитов-сталагмитов. Но немного жутковато.

Следующим пунктом нашей программы было Ретимно (Rethymno). Весь наш дальнейший путь в этот день выглядел примерно так: Ретимно – озеро Курна (lake Kurna) – Хания (Hania) – ночевка в палатке на пляже.

Но сначала мы попали по дороге в небольшую сонную горную деревушку и остановились пофотографировать. Вообще в сиесту на Крите найти кого-нибудь в горной деревушке для того, чтобы спросить дорогу, гиблое дело – все спят где-то, скорее всего в подвале. В какой-то другой деревушке хотели спросить дорогу, я пошел на разведку. Подхожу к дому – никого, двери нараспашку. Спрашиваю “Anybody home?” - тишина. Захожу осторожно вовнутрь. Опять “Anybody home” – опять тишина в ответ. Так и уходил ни с чем.
Деревушка:

Rethymno (Ретимно)

В Ретимно мы немного поискали куда приткнуть машину и поставили ее бесплатно на какой-то стоянке. Охранника так и не нашли, и плату ни при въезде, ни при выезде с нас никто не спросил.

По улочке, похожей своими уличными магазинчиками с пляжным ширпотребом на улочки многих курортных городов мы отправились искать набережную.

Помню, что по дороге я был в шоке, когда спрашивал явно местных отдыхающих о том, как пройти к морю, а они недоуменно пожимали плечами. Городок вполне уютный и фотогеничный -

Красивый деревянный балкон -

Купите бублики!

Художественные развалины -

Набережную мы-таки нашли. У некоторых яхт русские названия -

Бухта, она же марина окружена с трех сторон ресторанчиками, в одном из которых (а может и не в одном) работает русская официантка. Фирменное блюдо – королевские креветки.

Маяк -

Озеро Kourna (Курна)

Следующая наша остановка перед Ханией была на озере Курна. Оно самое большое на Крите, поэтому и достопримечательность, а так не такое уж и большое, переплыть можно. Как обычно, на мне лежали штурманские обязанности, Андрей тормозил возле редких прохожих, а я спрашивал дорогу. Навигатора или смартфона с картами у нас в 2006-м году не было. Тут я обнаружил, что местные путают right и left. Тогда я счел это местной особенностью и слабым знанием английского. Но потом и сам за собой замечал, что даже на своем родном языке часто путаю восток и запад, когда пишу о направлении ветра. Или правый и левый ряд, когда пишу о движении по дороге.
А озеро, на самом деле интересное. Во-первых, очень мало народу, практически только несколько человек было, видимо из стоявших чуть в отдалении домов или отелей. Во-вторых, оно интересно делится на две части – одна примерно половина неглубокая, насколько помню стоять можно, а потом резкий переход к приличной глубине. Соответственно и цвет воды у двух частей, насколько я помню, разный.
Спуск к озеру -

Озеро -

Вдоволь наплававшись и перекусив, чем Бог послал, мы двинулись в сторону Ханьи.

Hania (Ханья)

Эх, Ханья! Мало того, что этот городок считается одним из красивейших городов Крита, если не самым красивым (про его византийско-венецианско-османско-греческую историю можно прочитать в Вики), так нам еще повезло попасть на морской праздник, проходивший этим вечером в городе. С плавающими по бухте воссозданными копиями древних гребных судов с разноцветными фонариками на реях и гребцами из местной мореходки, с пиротехническим представлением, когда “пиратский корабль” был взорван и разлетелся в щепки возле маяка на выходе из бухты, с вводящей в транс критской музыкой и завораживающими танцами местных танцоров на набережной – молодых и еще моложе – мальчиков и девочек. Передать словами это невозможно. Это надо было видеть и слышать. Я только боялся потерять Андрея в толпе, меня выручало, что он ростом за 190. Глупость, конечно, но мы путешествовали без средств связи между собой, и потерять друг друга в ночном городе было бы круто. Хотя нас связывала машина, вот только я со своим географическим кретинизмом, не вспомнил бы, где мы ее оставили.
Но сначала у нас было время побродить по набережной и улочкам Ханьи и пофотографировать. Причем в процессе, я уронил на асфальт свой китовый объектив от пленочной зеркалки Canon, и он приказал долго жить. Вроде у меня еще оставался кроме пленочной мыльницы фикс на 50 мм, а может и нет. В общем, чем я снимал дальше, я не помню. Тут вообще в отчете все в куче – фотографии мои и Андрея (он снимал на кропнутую цифровую зеркалку Canon).
Улочки Ханьи -

Андрей – видный мужчина, явно привлек внимание женщины -

Набережная -

В карете прошлого далеко не уедешь -

Вдали справа какие-то древние лабазы -

Вот они поближе -

Yellow Submarine –

Вид с одной стороны бухты на другую -

Маяк и приготовленный на заклание “пиратский корабль” -

Речной трамвайчик -

Непонятная еда -

Характерная местная сувенирная керамика – синяя -

“Дом на набережной” -

В вечернем солнце -

Чувак на кортах – это я. Приехал в Европу, не избавившись от гопнических привычек -

Вдали новая Ханья -

Праздник начинается. Копия старой лодки с гребцами из местной мореходки -

Вдали “пиратский корабль”, который реально будет взорван -

Фонарики поплыли -

Готовятся танцоры –

Сам их танец точно не помню, помню, что вроде танцуют они, обнявшись за плечи, как греки или курды, потом один из них выходит вперед и как-то задорно выпрыгивает, вскидывая ноги вверх, бросая вызов другим. Думаю, при желании можно нагуглить видео. Так же, как и критскую музыку.
Праздничный салют -

Ночлег

Можно было переночевать в Ханье, думаю за 30 Евро мы нашли бы комнату, Андрей так и предлагал, но мне хотелось еще больше романтики. Да и зачем я, спрашивается, тащил из Харькова свою палатку и каримат? В общем, я Андрея уговорил, и мы поехали дальше по берегу искать место для ночевки. Как назло, пошла сплошная полоса домов с тавернами вдоль дороги.
Один разрыв в их цепи мы нашли, и человек из гаража рядом дал добро, чтобы мы стали на небольшом пляжике, но уж очень неуютно и шумно было бы возле оживленной дороги. И мы поехали дальше. Уже немного подустав от поисков, мы заметили справа какой-то проезд между территориями отелей к морю. Проехав метров сто или двести, мы выехали на пляж и чуть не завязли в песке. Андрею все это не нравилось, но деваться было некуда, и я начал устанавливать палатку. Вдвоем было тесновато, все-таки и я не маленький, а Андрей тем более. Я-то заснул, а Андрей утром уверял, что спал плохо.

Утром пришел какой-то человек из ближайшего отеля и сказал, что здесь стоять палаткой запрещено. Я ему в ответ сказал, что не проблем, мы уже уезжаем. На том и разошлись. Но я, из интереса, все же спросил его, что это за отель. Он ответил: “Beach Platanias”. Опа! Ведь это тот отель, в который мы целились с самого начала и не смогли поехать из-за отказа туроператора с трансфером! Бывает же!
Мне сразу вспомнилась одна история, когда я в первый раз летел в командировку в Вену в 2003-м году. До этого я летал только в СССР лет 20 назад. Поэтому совершенно не помнил, как все происходит. И, когда мне выдали билет, не знал, что там уже есть место. Когда я зашел в огромный Боинг, он был пустым, и я выбрал место у окна. Посидев немного, я решил пересесть, так как обзор частично закрывало крыло. Я пошел дальше в хвост и снова выбрал место у окна. Почему-то я решил, что все должно происходить, как в трамвае – кто где сел. Самолет потихоньку наполнялся, и впереди меня возник конфликт из-за того, что кто-то сел не на свое место. Тут уже я напрягся и протянув билет стюардессе спросил: “А где мое место?” На что она, удивленно вытаращив глаза, ответила “Так вы же на нем сидите!” В Боинге, где порядка 200 мест, я сел интуитивно на место, указанное в билете! Вот и не верь после этого в чудеса!
Это уже на следующее утро – машина, палатка, я, фотографирующий восход солнца –

Но про “завтра” будет уже следующая глава.

Tags: Греция, Крит, отчет, путешествия, фото

Posts from This Journal “Греция” Tag

• Крит. Бали. День шестой, седьмой и восьмой

Этот пост закрвывает тему последнего по счету Крита. Опять много фотографий и минимум комментариев (лень). Про акробатику на SUP-е я уже писал -…

• Крит. Бали. День пятый (часть 2).

Продолжаю о 5-м дне на Крите. Опять фотоотчет с минимумом комментариев. 01. 02. 03. Стилизация под минойские древние фрески? 04.…

• Крит. Бали. День пятый (часть 1).

В этот день я взял на прокат машину и мы катали по острову. Накатали 200 км. Пешера Мелидони, пещера Сфедони с Зониане, Аркадийский монастырь,…

• Крит. Бали. День третий и четвертый.

День третий 01. Традиционное фото "нашей" бухты, вид с террасы. 02 03 04. Бухта Evita 05 06. 07. Что значит…

• Крит. Бали. День первый и второй.

Лень писать отчет. Просто выложу отобранные фотографии скопом, без комментариев. Ну или почти без. День первый (точнее вечер) 01. Приехали. Вид из…

• Отдых удался

• Немного стрит-арта Крита

Во второе посещение Крита много по нему не ездил, поэтому только то немногое, что случайно зацепил. Уже был предварительный пост с рядом фотографий.…

• Критские коты и другие

На Крите котов очень много, зесь они чувствуют себя, как в раю (впрочем такие же ощущения посещают и многих людей). Поэтому в традиционном уже…

• Акробатика на доске

Место действия - Крит, местечко Бали. Действующие лица и исполнители - француженка и еще французы. 14.06…

promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.