softranger (softranger) wrote,
softranger

Три разных дня в Куковке (6-8 июня 2014)

Наконец-то я открыл для себя Кирилловку-Куковку. Как-то раньше не хватало у меня то ли наглости, то ли решимости, как у некоторых (не будем показывать пальцем) отпрашиваться в будние дни с работы с тем, чтобы поехать на 2-3 дня в Кириловку под прогноз.

А тут как-то все совпало. Сначала я в среду просто сбежал с работы на Лиман в Комсомольском, а уже вечером обсуждал вопрос о поездке на три дня в Кириловку.
Тому способствовало несколько благоприятных обстоятельств. Во-первых, я послав далеко политические разборки на форумах, сделал за два дня работу, которую должен был сделать за предыдущие пару недель. Во-вторых, мой непосредственный начальник как раз поехал с семьей на 4 дня в Венецию.
Ну и мой расчет на то, что он, раздобревший от итальянского вина и от видов чудесной Венеции, не сможет мне отказать в такой малости - перенести рабочий день с пятницы на понедельник, оправдался.
Получилось легче чем в прошлый раз, когда он сказал "Да вы что охренели?" ( нас таких на фирме двое, ветро-снего зависимых).
И вот в четверг вечером я выехал в Кириловку в компании двух кайтеров - Андрея Колесника (моего коллеги по работе) и Александра Середкина. Да-да, вы не ослышались - новообращенного кайтера Середкина (куда катится этот мир?!).
Остановились мы на Степке, где уже стояли харьковчане и очень нахваливали это место. Место, действительно, классное, только они же после первой ночевки оттуда и сбежали - не понравилось, как палатки хлопают от ветра.
Ночью к нам присоединился еще Женя Ковалев со своей женой Леной.

1-й день.
С утра намеряли 14-16 метров ветра и поехали катать на лиман. А Женя остался совершать подвиги. Женя, как барон Мюнхаузен, с утра подвиг не совершил - день пропал. А лучше несколько подвигов в течение дня. Жене не ведома усталость, у него внутри Дюрасел. В общем Женя ринулся в волны на свежекупенной вейвовой досточке, и сия пучина снесла его нахрен течением сильно в сторону.
Но Женя не ищет легких путей. Он перешел по косе с доской в лиман, там вырезался куда надо, потом снова перешел и вернулся в исходную точку. А потом снова появился в лимане.
Не знаю, сколько именно дуло в лимане, но меня дозило на паре 6,4 / 145 конкретно. Но, когда удавалось побороть матчасть, несло так, что было страшно. Потом Саша Середкин взял мою доску, поганял и посоветовал, как поменять настройки. Все-таки талант виндсерфера не пропьешь, даже начав ходить на кайте.
Ну и ветер к вечеру слегка ослаб, и стало полегче. Но все равно ветер был достаточно рваный, долбило в парус порывами. Наши кайтеры с весом в районе 100 кг ходили на 10-метровых кайтах. Кайтеров, кстати, подавляющее большинство. На пять серферов на воде приходилось, наверно, человек 20 кайтеров. Это еще не считая тех, кто на берегу.
Весь пляж представлял собой лежбище кайтов с одиночными вкраплениями парусов.
Укатались в этот день все. Общие впечатления - все класно, большая акватория плоской воды, можно гонять галсами такой длины, какой позволит здоровье. Отлично тренировать глубокий бич-старт, да и водный, да и вообще идеальное место для обучения.
Но эта трава типа мочалки! Нет, если отойти, то все нормально, там глубина уже по пояс и проблемы нет. Но сколько ее набивается, если опустить парус возле берега! Ну и даже с маленьким плавником приходится отходить прилично от берега, чтобы поехать.
Кстати, наконец-то испытал плавник, который мне сделал Саша Гуль из поломанного мной в Дахабе об кораллы плавника 40 см. Получился плавничок 36 см, который отлично дружит с парусом 6,4 и с кириловской травой. И все равно даже на нем умудрился влететь на скорости на мель возле острова. Но плавник устоял. Буду теперь его юзать.
Вернувшись на Степок мы застали полностью убитую ветром палатку Андрея - поломались дуги, прорвали полотно, палатка сложилась. Беременная Лена, душа-человек, выбравшая нелегкую долю подруги безбашенного спортсмена, мужественно спасала наши улетавшие из-под полога палаток вещи, но палатку Андрея она спасти не смогла. Моя штормовая, "гробиком" выжила.
Но остались ночевать мы там же - море, безлюдно. Просто Андрей перебрался спать в бус.

Вечером, когда мы собрались ужинать, Женя произнес фразу "Я, кажется, созрел для подвига". Я думал, что он собрался в степь по большому, а он снова взял доску и ринулся в море. Кстати, небольшой недостаток Степка. Где бы ты не спрятался с серьезными намерениями, тебя будет видно с пляжа и с дороги, так как прятаться собственно негде - два чахлых деревца на всю степь.

2-й день.
Переехали на кайтеровский пляж на Лимане. Из-за долгих сборов чуть не пропустили ветер. Да еще помогали кайтеру перейти через косу с моря в лиман. Собственно помогали пронести кайт под проводами.
Дуло до 14 часов, дуло где-то 7-8, точнее не скажу. Я взял парус 8,3, но с плавником 36 мне приходилось тяжеловато до разгона доски, выдавливал все время нос ногой на ветер.
Потом плюнул, поставил родной 48 см, отошел просто чуть поглубже и дело пошло.
Наши нелегкие кайтеры катали на 14-метровых кайтах. В 14-00 ветер резко выключили, зазевавшиеся кайтеры добирались на берег пешком в обнимку с кайтом.
Ну а потом мы пошли на море купаться - шикарный широченный пляж из мелкого ракушечника, аккуратные домики, много совковых примет, матрацники, лежащие обугленными тушками под солнцем, желтое море, красивые девичьи попки, ну и лица у некоторых не хуже...
На ночевку перебрались в другой конец пляжа, ближе к станции Гунько.
Предания гласят, что именно в этом месте, рядом с 4-мя пилонами для стриптиз-танцев любит остаавливаться сам Аликнах.
Ну еще бы его творческой натуре не любить танцы на пилоне.
И там напротив на базе Теремок (если не ошибаюсь такое название) туалет типа сортир. Умывальники на улице на стене. С соленой водой. Мою руки, подходит женщина, пытается умыться и изрекает "Соленой водой я могу и в море умыться! Пиздец!" И так это по-шекспировски у нее получилось, душевно ...
До 4-30 утра где-то гупала дискотека, но укатанным такое спать не мешает. Я просто случайно проснулся в то время, когда дискотека затихла.
Как от такого беспредела не сходят с ума отдыхающие на базах, одному Богу известно.

Второй день - видео от Лены. В главной роли Женя Ковалев. В эпизодических ролях актеры второго плана: неизвестная бегунья (на 1:35), я (с 2:12) и серфер из Полтавы на парусе 5,8 -

3-й день
Еще вчером предыдущего дня задул север и лиман сильно обмелел. Но к полудню вода вернулась.
Дуло 3-4 метра, не больше.
Я три часа до одурения крутил повороты, то по часовой стрелке, то против. Как, видимо, и у всех, в одну сторону получается гораздо легче и естественнее, чем в другую.
А кайтеры безуспешно пытались запустить 17-метровые Турбины. Потом запустили даже 19-метровый. Но хоть как-то проехаться удалось только одному, самом опытному.
В общем в 12-30, в самое пекло мы отчалили домой. Жарень на второй и третий день, когда не дуло, была зверская.

По дороге через Запорожье и Днепропетровщину порадовало обилие украинских флагов и раскрасок домов, высоковольстных вышек, заборов и т.д. в национальные цвета.
Собственно, в других странах такое практикуют давно. Цвета национального флага везде. У нас спохватились, когда жареный петух клюнул. Но лучше позже, чем никогда.
При нас в Кирилловке даже на свае строящегося дома парень-рабочий украинский флаг прикручивал.
И еще природа наша порадовала - желтые поля, обрамленные камышами реки, леса... Красота!
А про блок-посты я вам не раскажу, нас могут читають враги Украины....

Ниже фотографии. Там нет фотографий с воды, все катались, фотографировать было некому. Да и кого фотографировать - кайтеров?
Поэтому ниже чисто береговые зарисовки.
Tags: виндсерфинг, отчет, фото
promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.