softranger (softranger) wrote,
softranger

Майорка. День второй. 30.06.2010. Port de Soller.

Еще перед поездкой я прочитал на сайте, посвященном Майорке, вот такое:

"Tren de Soller - поезд в Сольер
Стоимость: в одну сторону 9€; в обе стороны - 14€
Пальма - Сольер: 08:00; 10:10; 10:50; 12:15; 13:30; 15:10; 19:30
Сольер-Пальма: 07:00; 09:10; 10:50; 12:15; 14:00; 18:30:19:00
Абсолютный “must have”! Путешествие в город Сольер на старинном электропоезде (начало XX века). Истинное удовольствие для детей и взрослых! Дорога пролегает через несколько тоннелей и занимает около часа. Будет остановка для фотографий и любования панорамой Сольера. Старайтесь занять места слева по движению поезда - дорога живописнее. Поезд отправляется с вокзала Пальмы - идите от конечной автобусов к пл. Испании. Рельсы приведут вас к вокзалу.
Можно посетить порт Сольера на старом трамвае. Билет 4€. Оплата кондуктору. Трамваи ходят каждые полчаса. Вы можете искупаться на пляже или отправиться на кораблике в бухту Sa Calobra (22€ в обе стороны).
И Сольер и его порт также достойны внимания."

Ну и решил в первый же день поездок по Майорке набрать на автобусной станции на площади Испании в Палма де Майорка автобусных расписаний, чтобы спланировать дальнейшие поездки, а съездить в первый день на поезде в Сольер. Фраза "Абсолютный “must have”!" поборола последние сомнения. Ну что сказать. Хотел бы я плюнуть посмотреть в глаза написавшему это. Правды в написанном на 50%. Если называть вещи своими именами - типичный развод туристов на деньги, включая трамвайчик от Сольера до порта. Никаких особо замечательных видов по дороге нет, и тот же путь можно было бы проделать быстрее и в два раза дешевле на рейсовом автобусе. Единственное преимущество поезда, кроме его раритетности, это то, что можно фотографировать из открытых окон, а не через затененное стекло автобуса. Ну и для детей и для стариков, помнящих русско-японскую войну, конечно, фан.

Итак, с утра я позавтракал в отеле и отправился на автобусную остановку автобуса 25 на набережной. Кстати испанцы говорят "бус", а не "бас" (хотя пишется bus, как и в английском), слово "бас" они, как правило, отказывалимсь понимать категорически. 25-й едет до площади Испании 40 минут, 23-й - минут 25. А все потому, что 23-й идет по более короткому маршруту и делает в два раза меньше остановок. Так что со следующего дня я уже ездил 23-м. Билеты продаются водителем автобуса при посадке через переднюю дверь с помощью автоматической кассы. Билет до Пальмы стоит 1,25 Евро. Но так как s'Arenal входит в Пальму, то можно купить в любом табачном магазинчике (с надписью "Tаbacco") проездной на 10 поездок за 8 Евро. Называется проездной "тархета пара бус" (tarjeta para bus) и имеет вид пластиковой карточки. Ее следует прикладывать к устройству на поручне слева от входа, предварительно нажав на нем кнопку "1". Одиночный писк озанчает, что все в порядке. Табачные магазинчики открываются в 9-00, поэтому первый раз я покупал билет в автобусе, а потом купил проездной уже на площади Испании в Пальме и благополучно им воспользовался вечером и в последующие 5 дней.

Остановки - по требованию, требование выражается нажатием кнопки. Следующие остановки высвечиваются на табло и объявляются голосом. Быстро выучиваешь фразу "проксима парада" ("proxima parada") - "следующая остановка". И еще знаете, чем выделяются автобусы на Майорке? Тем, что в каждом втором из них на переднем сиденьи наискосок от водителя будет сидеть тупая курица сеньорита и всю дорогу отвлекать водителя своим противным хриплым голосом от дороги. Причем водитель совсем не возражает, а наоборот говорит в два-три раза больше, размахивая свободной правой рукой, и периодически оглядываясь на тупую курицу синьориту, поддакивающую "си, си", даже если дорога проходит по горному хребту. Видимо, у испанских водителей большой дефицит общения с противоположным полом.

Приехав на "Пласа дже Испания", я не сразу нашел конечную остановку поезда на Сольер. Она прячется за зданием кафе на углу улицы.

Купив билет в оба конца за 17 (а не за 14 Евро), я спустился в подземный вокзал метро-поездов-автобусов, расположенный рядом и взял в информ-бюро целую пачку расписаний на все интересующие меня направления. Надо сказать, что транспорт и информация организованы на Майорке просто отлично, в информ бюро вам предложат варианты, как добраться до интересующего вас места на автобусе, либо на комбинации поезд-автобус с пересадкой. Комбинация на несколько Евро дешевле. Так что те, кто не боится потеряться во время пересадки, могут использовать комбинацию. К тому же потеряться, если есть язык, сложно. Отведенных на пересадку 3-5 минут вполне хватает. К тому же комбинация дает зачастую возможность уехать раньше (если надо). И поезда и автобусы одинаково комфортны, с кондиционерами. Цены таковы, что за 10 Евро (+/-) можно съездить туда и обратно в любой конец острова.

Но в этот день я сел на поезд для лохов старинный поезд и поехал в Сольер -

За окном мелькали вот такие пейзажи - сады и пастбища, посреди которых встречались редкие дома помещиков-латифундистов, пасущиеся в садах овцы -

Хм, надеюсь здесь нет детей до 16-и? А то эта щель в горе мне что-то смутно напоминает. Или это я такой испорченный? -

Потом начались живописные, поросшие деревьями холмы -

Потом было штук 10 туннелей и разрекламированная остановка для фотографирования панорамы Сольера. Судите сами - стоило ли для этого останавливаться -

На площадке между вагонами -

Вот, наконец, и Сольер. Остановка того самого трамвайчика для лохов за 4 Евро -

Привокзальные дома и я на фоне -

игрушечная собака в привокзальной будке -

Я не поехал на трамвае, а пошел пешком, так как была мысль уйти влево по направлению к Deia, где по дороге должны были быть красивые виды, да и бухта в Deia вроде симпатичная. Я прошел пешком центр Сольера -

Испанское искусство -

Лимоны и апельсины тут у них растут в садах -

так что немудрено, что их им просто некуда девать -

Потом я углубился в боковые улочки, стараясь уклоняться влево -

По дороге встретилось кафе с куклами и статуями -

Тут я спросил дорогу на Deia. Поворот на Deia оказался рядом, но ... тут я отказался от первоначального плана (наверное, зря). Было очень жарко, градусов 35, и очень хотелось нырнуть в море. Поэтому я не пошел вдоль трассы на Deia, а продолжил идти вдоль линии трамвая к порту Сольера -

Вот и порт, где я сразу разделся на практически безлюдном пляже и нырнул в воду -

Потом отправился влево вдоль набережной -

Гроза здешних мест, улитка-мутант -

Тоже работа -

Вся бухта заставлена катерами и яхтами -

Чуть дальше под обрывом обнаружились дикие пляжи на камнях -

Тут бы нормальный человек остановился и провел день, загорая и ныряя со скал. Нормальный да, но только не я. Мысль пройти берегом до Deia, купаясь в диких заповедных бухтах не покидала меня. И я двинулся вверх к маяку. Это было моей роковой ошибкой. Меня не остановило не предупреждение англичанки, что там нормальной дороги и спуска к морю нет, ни жара, ни необходимость лезть круто в гору. Это потом я понял, что любая бухта, к которой можно добраться с берега, пусть даже по козлиной тропе, обозначена на карте Майорки, как Cala такая-то (Cala de Deia и т.д.). Если не обозначена, значит пытаться добраться с суши абсолютно бесполезно. Но тогда я этого не знал.

Сначала тропа была широкой и приятной -

Временами дул ветерок, попадалась глубокая тень деревьев, в запасе был полный 0,7-литровый термос чая с лимоном. Но я все время искал спуск к морю, и когда тропа раздвоилась, причем ее более широкая часть начала забирать вправо в сторону моря, я с надеждой отправился туда. Потом тропа быстро как-то растворилась в камнях и кустарниках, а я вышел к обрыву, с которого мне не то что спуститься, смотреть было страшно. Я решил выбираться снова на основную тропу, но не идя назад, а пройдя чуть вперед. И... не нашел тропу. Я вышел по камням еще в какую-то долинку над морем и здесь снова попал на многометровый обрыв -

с видом на Deia -

дерево-скелет -

Здесь я немного посидел, медитируя, и умудрившись себя сфотографировать с помощью автоспуска -

и отправился искать тропу.
Через некоторое время я понял что окончательно заблудился.

Бедный Йорик, он так и не нашел тропу -

Смех, смехом, а я понятия не имел, куда идти. У меня вообще с ориентацией не очень. В хорошем смысле этого слова. Через некоторое время я выбрался к каким-то кошарам -

И ни души, спросить не у кого. Вроде бы я нашел тропу, но потом понял, что тропа идет на Deia, а у меня уже ни времени, ни желания не было туда идти. Я начал возвращаться, ориентируясь на невидимое море. Через некоторое время вышел на изгородь из колючей проволоки, за которой в лесу паслись козы. начал пробираться вдоль нее, периодически рискуя сорваться в расщелину с крутых камней. Сейчас это выглядит забавно, но тогда мне стало не до смеха. Устал, ноги забиты и изодраны о колючки, чай на исходе, а тропы все не видно. Иногда, когда я упирался в тупик и понимал, что здесь я не спущусь и надо карабкаться назад вверх, я был близок к отчаянию. Было бы хоть достаточно воды с собой. В следующие дни, наученный горьким опытом я брал 2,5 - 3 литра жидкости с собой (сок, вода, пиво). Кстати обычная вода лучше всего уталяет жажду. А тут я, съев последние дольки лимона из чая, остался совсем без влаги. В конце концов судьба сжалилась надо мной, и я нашел тропу. Я заорал "Ура!", но думаю, что меня никто не услышал.

Назад я дошел очень быстро, превкушая пиво в кафе у маяка, которое я заметил по дороге в лес. Такого вкусного пива я давно не пил! Я взахлеб выпил большую кружку ледяного пива, потом еще, поблагодарил официантов за то, что спасли мне жизнь и отправился купаться на запримеченные камни, сфотографировав несколько видов сверху -

Тут я вволю нынырялся, наплавался, даже успел часик поспать. Потом - трамвайчик для лохов (сил идти уже не было, ноги болели, как после двухдневной каталки в Альпах)

, безумно вкусный сок-фреш из лимона на вокзале, поезд, автобус на s'Arenal, отель.

За ужином есть не хотелось вообще. То ли от жары, то ли от усталости. Спал я, как убитый, чтобы назавтра с утра отправиться в новое место.

PS. Судя по фотографиям, я еще успел вечером, перед отъездом в Arenal, пройтись по Пальме, увидеть демонстрацию трудящихся и пофотографировать дома -

Надо сказать, что Пальма копирует во многом близкую к ней географически Барселону, но в миниатюре. Небольшой бульвар Рамбла, где продаются цветы, немного живых скульптур, немного домов в стиле пост-модернизма, небольшой старый город типа Еврейского квартала в Барселоне.

И, по-моему, в тот день я нашел в Пальме универсам EROSKI CENTER (произносится c ударением на O - ер'оски) и накупил там вина, соков, пива и воды. Для того, чтобы вернувшись в s'Arenal, обнаружить такой же супермаркет в двух шагах от отеля. Кстати, рекомендую, по-моему единственный нормальный супермаркерт на Майорке. Надписям SPAR у входа в мелкие лавки я бы не доверял.

PSPS. Все фото этого дня здесь - https://photos.google.com/share/AF1QipODf4rU-obgoouAVj0VANOJeuMQ5TucaZpKK7uz_6bva0yeg_W4Cc3W1_peEM8Waw?key=M2RnWnVrdGlHVGlMUzhZTDlxU09HV25IbzNBV0VR

PSPSPS. Вот так банальную туристическую поездку для лохов можно превратить в суровый экстрим на выживание.

Все записи по Майорке по тегу "Майорка" - http://softranger.livejournal.com/tag/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0

Tags: Майорка, отчет, путешествия, фото

Posts from This Journal “Майорка” Tag

promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.