softranger (softranger) wrote,
softranger
softranger

Арабба, Италия, Доломитовые Альпы, 4-8 декабря 2009


Наконец-то у меня хватило времени и сил написать отчет.
Итак.

Как возникла идея
У меня была запланированная командировка в Вену. Но возвращатьс из нее я должен был 04.12, а это была пятница.
В предыдущую командировку я пообщался с "австрийскими" лыжниками Кшиштофом и Василием, с которыми я регулярно выбираюсь в местные горы.Тема была, понятно, какая - "Очень катацца хоцца!"
И тут оказалось, что 08.12 в Австрии выходной - праздник непорочного зачатия девы Марии (не в том смысле, что она зачала, а в том смысле, что ее тоже непорочно зачали). Кстати, как я понял, праздник чисто австрийский, в Италии, например, его не празднуют. Ну, а раз так, то появлялась возможность, прихватив один отгул - понедельник, покататься 4 дня, а раз так, то поехать куда подальше. Кшиштоф и Василий, как и я, любители новизны, вечные странники.
В общем по возвращению домой я присел на уши руководству, и вопрос удалось решить, перенести билет даже без доплаты, так как при захвате выходных билет получается дешевле, и разницу и штраф взаимозачли.
В общем взял я в охапку лыжи и ботинки и полетел в Вену. В харьковском аэропорту таможенники удивлялись - куда это я лечу с лыжами, мол первый.
По прилету в Вену все оказалось вначале не так уж радужно. При том, что сезон был открыт еще в октябре, потом был период теплой погоды (в Вене до плюс 15) и количество снега в горах не радовало. Снег был на австрийских ледниках, да и то в достаточном количестве не на всех. При этом два их них - Капрун и Хинтертукс мы уже катали. Тут выяснилось, что Кшишитофу очень хочется в Италию, там он еще не катал.
Я был не против, но смущало не столько расстояние (под 700 км, 8 часов на машине), сколько скудность информации о снеге и то, что подавляющее большинство трасс числились еще закрытыми.
Брали инфу мы здесь -
http://www.arabba.com/it/index.php?pagina=benvenuti - отель Олимпия, где мы в итоге и жили
http://maps.google.at/maps?f=d&source=s_d&saddr=Herminengasse,+1020+Wien&daddr=Str.+Colesel+57,+arabba&hl=de&geocode=FTnB3wId69n5AClJdUmwpQdtRzEbybEHQBeOmg%3BFeCBxQIdzDC1ACn5JOAJwEB4RzF9FcWk6Ewo_A&mra=ls&sll=46.498272,11.874508&sspn=0.006617,0.013583&g=Str.+Colesel+57,+arabba&ie=UTF8&ll=47.26432,13.31543&spn=3.34015,6.954346&z=7 - схема проезда
http://www.dolomitisuperski.com/it-IT/1971IT.html - инфа о снеге в Доломитах
http://ru.bergfex.com/italien/#/marmolada-gletscher-arabba/ - зона катания в районе городка Арабба и ледника Мармолада

Прозвон (Василий свободно говорит по-итальянски) дал такой результат - все откроют в субботу 05.12. В общем двумя голосами против одного (я был за гарантированное катание на австрийских ледниках Штубауэр или Мольталер) они победили. Как обычно, они в итоге оказались правы, демократия - великая вещь! В пятницу в 15 часов мы стартовали из Вены на Опеле Кшиштофа в составе 4-х человек - уже перечисленная троица и жена Василия.
Дорога заняла 8 часов с непродолжительными остановками (в сумме минут 40) на чай и кофе. Стартовали в Австрии, потом пересекли часть Германии, потом снова Австрии, в районе Инсбрука свернули на юг и закончили маршрут в Италии, проехав область Южный Тироль и въехав в Венецианский район.
Сухой асфальт Вены, сменялся сначала асфальтом, мокрым от ливня, потом снегом, метелью. Где-то в Тироле я на стоянке поцеловал первый увиденный мною в этом году снег. На удачу. Помогло. На подъезде к Аррабе видели пару машин, вылетевших с трассы и застрявших на откосе в снегу.
Карта трасс в Южном Тироле -


Эта же карта в большом размере - http://photofile.name/users/softranger/3789275/87646304/full_image/

Туда ехали через INNSBURCK, Klausen, Corvara.
Назад через Cortina, Toblach, Lienz.
По дороге туда карасивый городок Corvara.
Но дорога назад намного живописнее - чудесный старинный городок Pieve Buchenstein, красивые нависающие скалы по дороге в Кортину и очень красивые скалы и ели в национальном парке после нее.
Ну и бензин дороже на главной автостраде, на боковых дешевле.

Отель
Жили в отеле "Олимпия" 3*, точнее в его втором здании - "Панорама" (на фото слева) -


Панорама действительно ничего -


Заплатили с HB (завтрак-ужин) 162 Евро за 4 неполных дня (точнее за 4 ночи). Цена на человека вообще-то 54 Евро, т.е. мы заплатили за 3 полных дня.
Если честно, то я больше люблю жить в маленьких частных отельчиках - аппартаментах. И не только потому, что в два раза дешевле (от 20 Евро с завтраком), а потому, что при таких же удобствах, как в отеле, ты оказываешься ближе к жизни местных жителей с ее колоритом, всякими тирольскими декоративными штучками, коровьими колокольчиками и т.д. Отель же более обезличен, хотя милые детали присутствуют -




Ну разве что в отеле удобна бесплатная сауна каждый день после каталки. Ну и типа посидеть вечером в ресторане, попить местного вкуснючего вина под итальянскую пасту. Но это уже мне почти пофигу. Ужин каждый день затягивался и превращался в длинные посиделки в компании. Ну а сауна, как обычно на Западе - унисекс, единение полов, так сказать. Без всяких там женских и мужских дней.
Номер у нас состоял из двух спален на два человека каждая, кухни, ванны и заваленного снегом балкона.


За пользование кухней полагалась дополнительная одноразовая плата - 50 Евро, но мы на кухне только пили чай и не платили. Общение на английском в Италии затруднено по сравнению с той же Австрией. Основные языки - итальянский и немецкий. Здесь раньше была Австрия, так что даже многие вывески на немецком.
Отель возвышается над долиной, но до подъемника внизу спуститься - 5-10 минут. Комнаты для лыж и для сушки ботинок в отеле нет, но она есть у самого подъемника, где отельной карточкой открываются шкафы с именем номера (у номеров в отеле женские имена, наш был Сильвия). Так что лыжи мы все время оставляли там. Ну а для ботинок, как обычно, в шкафах подогреваемые по утрам "колышки". Так что все снаряжение мы оставляли там и в отель возвращались налегке.



Arabba
Городок Arabba - типичный альпийский поселок в долине, ничем особо не примечательный, превратившийся в городок в связи с развитием зоны и постройкой многих новых частных отелей. Хотя есть и немного старых домов и, само собой, кирха. Гораздо больше понравился городок Corvara по пути из Инсбрука, а, особенно, старинный крохотный городок Pieve Buchenstein по дороге в Кортина-де-Ампецо.
Немного видов Араббы -














вот такие дома типичны - жилая часть каменная или оштукатуренная, хозяйственная - деревянная -











Понравилось электронное табло в центре городка с фотографиями, адресами, телефонами, а главное, текущим наличием свободных мест во всех отелях и апартаментах городка. Очень удобно для автотуристов. Кстати в городке есть и автокемпинг.

Горы. Район катания
Горы здесь красивые. Хоть и тоже Альпы, но не похожи на австрийские. Здесь они коричневые и под снегом, как кекс под сахарной пудрой.












Вообще Альпы - красивейшие и разнообразные в своей красоте горы. Район катания Arabba включает в себя трассы по обе стороны долины и ледник Мармолада - 3343 метров высотой (подъмник поднимает до 3250 м). Всего вроде немного - 89 км трасс. Но главное заключается в том, что при покупке ски-паса Dolomiti Superski вам становятся доступны 1200 км трасс по всем Доломитовым Альпам, т.е. практичекси по всему Южному Тиролю, включая такие известные районы, как Cortina D'Ampezzo, Plan De Corones (Kronplatz), Val Gardena, Val Di Fassa, Alta Badia.
Карта Доломитовых Альп (здесь эти 1200 км трасс) -


Эта же карта в большом размере - http://photofile.name/users/softranger/3789275/87646301/full_image/

Более подробная карта района катания Арабба / ледник Мармолада -


Эта же карта в большом размере - http://photofile.name/users/softranger/3789275/87646299/full_image/

В общем катай-не хочу, лишь бы здоровья хватило. Конечно, реализовать свое право обкатать все районы, особенно живя в одном месте, нереально. Нужно ж не только заехать хрен знает куда, но еще и вернуться. Здорово, что все соединено подъемниками и трассами, и можно, не снимая лыж, путешествовать по стране. Но надо ж еще где-то спать по ночам. И вот тут возникают проблемы. Насколько я знаю (могу быть не прав) автобусного сообщения между городами-долинами практически нет, нет и специальных бесплатных лыжных автобусов. В общем или переезжать на машине из города в город, или возвращаться каждый день в исходную точку. Впрочем, даже живя в одном месте, можно постоянно катать новые трассы.
Еще в этом районе существует локальное развлечение - круг длинной порядка 50 км, который можно сделать по трассам и на подъемниках, как по часовой, так и против часовой стрелки - см. карту ниже, где круг отмечен оранжевым (посложнее) и зеленым (полегче) цветом. Называется это Sella Ronda, промаркировано везде, соответственно, оранжевыми и зелеными указателями, в общем заблудиться невозможно.



Эта же карта в большом размере - http://photofile.name/users/softranger/3789275/87646279/full_image/

Даже я, человек, который способен заблудиться в трех соснах, довольно легко ориентировался. Мешало то, что на одной бумажной карте были указаны только номера подъемников, а на другой только номера трасс. Помогали локальные карты наверху у каждого подъемника. Да и внизу на подъемниках написано к каким городкам можно двигаться, использую этот подъемник. Я иногда возвращался домой не по бумажной карте, а просто тупо следуя указателям "To Arabba".
В общем можно сказать, что организация на высоте, особенно учитывая огромную сеть трасс.
Трассы здесь на любой вкус - широкие и узкие, пологие и крутые, синие, красные, черные. Правда изредка маркировка вызывает удивление. Но потом понимаешь, что цвет трассы определяют не только по крутизне и неухоженности, но и по ширине. Так пологая и несложная, но узкая трасса может быть красной, а более крутая, но широкая - синей. Впрочем, я и в Австрии замечал подобное. Но в основном цвет трассы соответствует ожиданиям. Характерно, что черная трасса в районе Араббы имеет 13-й номер.
Целины тоже навалом. Такую, как на Гембе - глубокую, крутую, широкую и раздольную, найти не легко, а вот для настоящих фрирайдеров или для желающих покатать по прямой по пологой целине - возможностей много.
Виды тоже самые разнообразные - то красивейшие скалы, то бескрайние снежные поля, то высоченные ели по обе стороны.
Длинна трасс тоже самая разная - есть короткие, пролетаемые на одном дыхании, метров 500, а есть и по 5 километров.
В общем рассказать сложно, это нужно видеть, а точнее, катать.
Да, скипас Dolomiti Superski на 4 дня стоит 131 Евро, но нам обошелся по акции за 102. По 25 Евро за день - для Европы и таких гор, считай, что даром. Правда не обошлось без недоразумения - на подъемнике отказались продавать ски-пас по акции без ваучера из отеля, хотя в условиях акции об этом не было сказано ни слова. Пришлось с утра в первый день, когда душа особенно рвется на трассу потерять полчаса времени, пока Кшиштоф смотался на машине в отель и купил ски-пасы там.

День первый - Sellа Ronda оранжевая
Естественно, в первый же день, мы помчались "делать оранжевый круг". Погода была пасмурная, как впрочем, и в остальные дни. Солнца за 4 дня мы так почти и не увидели. Вроде, это характерная погода для этого времени года. "Оранжевый круг" очень понравился. Вообще люблю путешествовать на лыжах, на роликах, а не катать по одной и той же трассе. А тут еще так живописно.

Табор уходит в небо -




Я у начала пути -

Дот на горе -

Вот такие вот виды по пути -

Восторг Василия говорит сам за себя -

В ресторанчике -

Вылизанные альпийские трассы -

Какой-то городок по пути -

Снежные поля -



Вспомните Тростян -





Придорожное кафе -

Южный крест -

Закатное солнце -


Круг мы не спеша сделали часа за 4 - с остановками на фотографирование и глинтвейн, с прохождением всех интересных ответвляющихся трасс по пути. Потом докатывали в районе Араббы. Закончили в 16-30, когда закрылся последний подъемник. Василий с женой пошли в сауну, я как-то не догадался. На ужине была тьма народу, по ресторану ходили какие-то ряженые в козлиных шкурах и с рогами, пугали народ, точнее пытались пугать. Заказ ждали долго, хотя все было заказано еще за завтраком. Начало сезона, первый день, персонал ресторана еще не вошел в рабочий ритм. В общем ужин под отличное белое вино растянулся часа на три.

День второй - мармеладный (ледник Marmolada)
В этот день было решено подняться на высшую местную точку - на ледник Мармолада.Кшиштоф взял видеокамеру и снимал кино, ну я, как всегда фотографировал. День был занят подъемом на Мармоладу, спуском, потом катали еще где-то все на новых и на новых трассах.

Вот такой вот лыжник (или бордер?) на склоне возле отеля -

Парковка -

Утро выдалось хмурое -

Вот такие трассы считаются красными, хоть и идеально вылизаны - из-за крутизны -

Заграждения на склоне -

Все выше, и выше, и выше ...

Внизу видны муравьи - это лыжники на склоне Мармелады -

Приехали -







Озеро -





Наша троица на вершине (я посредине) -

Красотень -

Василий проверяет палкой глубину снега -

Го-о-о-о-о-л! -

Индивидуалист -



Трасса проходит мимо озера -

Ресторанчик на высоте 2407 по пути с Мармелады -

Синяя трасса с бугельным подъемников внизу -

Опять снежные поля -



Что, уже страшно? :) Черная, да еще и 13-я -

Снова противолавинные заграждения -

Диагональ -


Вечером была сауна с голыми немецкими парами и выходами в снег на балкон. За ужином персонал был поживее, народу чуть убавилось, а официанток прибавилось. Так что уложились часа в полтора. Ноги к вечеру были в соответствующем двухдневному катанию от звонка до звонка состоянии - болели.

День третий - синие трассы Корвары
Было решено расслабиться в районе Корвары, укрытой густой сеткой синих трасс. Трасс там действительно тьма, для начинающих просто раздолье - есть синие трассы по 3-4 км и все с небольшим постоянным уклоном. Но есть и минусы, обусловленные именно простотой трасс - много народу на подъемниках, относительно большие очереди. В общем покатав там немного, мы оттуда уехали и докатывали в других местах на красных трассах. Часа в три я выпил бутылку пива и у меня открылось второе дыхание. В общем собирался закончить в три, чтобы сохранить силы на четвертый день, а опять прокатал до упора. Вечером стандартная программа - сауна, ужин под белое вино, прогулка по Араббе (повалил снег, люблю гулять, когда снег падает) и спать.

Видны сходы мини-лавинок и трещины в снегу. Первый снег лег на траву и местами не зацепился, отрывается -







Расписанная целина -



Церквушка и вертолет на голой вершине горы, напоминающей Пысану (Захар Беркут) -

Немногочисленные красные трассы в районе Корвары -

Интересно, собака подбиралась под куртку или куртка под собаку? -

Вернулись на более крутые трассы -

На старте мужского слалома-гиганта

На самой трассе -


Вот тут я зауважал горнолыжников-спортсменов. Крутая, достаточно узкая трасса с резкими поворотами. Пройти такое на бешеной скорости, как это делают они - это нужно иметь кучу смелости, тренированности и здоровья. Безумству храбрых поем мы песню!


"Птичку жалко!" (С) -

Опять красотень -

Цирк уехал, клоуны остались -

Лесок для настоящих фрирайдеров -

Василий в релаксе, слушает тишину -



Место для apre-ski -


Вечером собрали вещи, после завтрака нужно было покинуть отель. Вообще время чек-аута 11-00, но сами понимаете, это время не для лыжников.

День четвертые - потерянные в снегу и тумане и дорога домой
С вечера третьего дня пошел снег. Продолжал идти и утром -



По дорогам еще с ночи неустанно ездили снегоочистительные машины -


С утра горы накрыл туман. Просто молоко - видимость метров 30, не больше.

Солнце выглядывало лишь изредка, а потом снова скрывалось -






Туман гулял по горе, Василию удалось урвать пару солнечных спусков на Мармаладе, потом затянуло и ее. Внизу то сдувало туман, то снова надувало. Учитывая то, что я ни фига не видел в своих оранжевых очках, а без них снег на скорости сек глаза, для меня этот день превратился в сплошной экстрим с короткими передышками, когда туман разгоняло. В эти моменты я пробовал катать целину, срезая изгибы трассы.
Мы разбежались и с горы я ехал вниз один. Ощущения непередаваемые - абсолютно один на горе, кресла на подъемниках все пустые, не видно не зги, только с трудом вешки по краям трассы. И тишина.


Думаешь - случись что, заметет и не найдут. Где-то посреди дороги я таки промахнулся мимо трассы и ухнул на скорости куда то вниз на глубокую целину. От неожиданности встрял носками, потерял лыжи и улетел.
Лыжу-то я откопал, наткнулся в снегу, а вот сам увяз по пояс. Пытаюсь вытащить ногу и не могу - ботинок застрял на метровой глубине. Потом выложил лыжи, как рельсы, опираясь на них подтянулся на руках, как-то взобрался на лыжи, как-то встегнулся и спустился к перпендикулярной трассе.
Я увязший по пояс в снегу -

Докатывал я возле Араббы, среди леса -

Кафешка внизу с меню на борде -

Василий тоже где-то влетел и погнул палку, пытаясь выбраться -


По дороге домой до и после Кортины любовались красивейшими отвесными скалами национального парка.






Дорога туда, как и обратно, заняла 8 часов (с 15 до 23).

PS. Извините за обилие фотографий. На самом деле их намного больше и найти их можно здесь - softranger.photofile.ru в альбомах, начинающихся со слова "Арабба". Жаль не было солнца, приходилось потом вытягивать фотографии с цифровой мыльницы в фотошопе, а на потоке (батчем) это не всегда получается оптимально.
Tags: Италия, горные лыжи, отчет, фото
Subscribe
promo nemihail 15:00, вчера 132
Buy for 30 tokens
Сегодня он перешел от угроз к действиям. Мошенник он или нет, решать вам, но сперва прочитайте, что за конфликт произошел у меня с горе строителем Сергеем Домогацким. Сегодня мои записи о Сергее Домогацком были заблокированы администрацией Живого Журнала. Смотрите какое сообщение последовало…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments