softranger (softranger) wrote,
softranger

Дахаб, 8-19 ноября 2009. Полная версия

Тяжело писать отчет о поездке в 4-й раз в одно и то же место - Дахаб.
Так что, если выйдет скучновато, - звиняйте.

(ссылку на это фото мне прислали уже в Харькове, кто-то сфотографировал меня возле косы - http://www.go-dahab.ru/index.php?chapter=photo&topic=day&photo=17112009_05&page=2)

Вместо эпиграфа - "а все равно лучше, чем работать" (C) -

08.11.2009
Прилетели в Шарм рано утром, прошли через длинный турникет под прицелом камер, измеряющих температуру, купили визу за 15 баксов (каждый раз прикалывает, как туристы покупают визу за 20 баксов у представителей турагенства, а не в 20-ти метрах в окошке банка, где вообще нет очереди), влепили ее в паспорт, забрали багаж, вскочили в свой микроавтобус и через час уже были в Дахабе.
Мгновенно заселились, правда номер нам как-то не понравился поначалу - терраса выходит на стену соседнего здания, не хвататало подушек на каменном диванчике на террасе, не было там и деревянного диванчика, как на террасах других номеров. Я и Ваня попытались по очереди решить этот вопрос, но менеджер развел руками - все забито, давайте завтра. Ну а завтра нам уже было по фигу - мы ж винсерферы. Так за все время на террасе ни разу и не посидели.
Направление на Мекку для молитв -

Лагуна нас встретила такой картиной -

Прям траур по ветру -

"Мама, на серф не дует!
Мама, на кайт не дует!
Мама, звони шаману,
Пусть он бодрее колдует!

Видишь, повисли все флаги,
И перспективы не видно.
Мама, на серф не дует,
На кайт не дует. Обидно!" (С)

(http://www.youtube.com/watch?v=nunDgmstpxs)

Надо сказать, что этот год - год природных катаклизмов. В Дахабе полтора месяца, с середины сентября не было ветра! Это при том, что обычно дует хорошо минимум 3-4 дня из 7, а сентябрь-октябрь - вообще одни из самых "дуйных" месяцев. В общем кризис, кто-то не проплатил за ветер. Да и прогноз на windguru не сулил вообще ничего хорошего на ближайшие 10 дней. Так что набрали мы с собой ласты-трубки-теннисные ракетки. Но это на крайняк. Уж очень хотелось посерфить и не сдохнуть в лагуне от тоски. Все коралловые сайты я обплавал еще в свою первую поездку в Дахаб, а это 4-я. Вселяло надежду только то, что мы всегда привозили с собой в Дахаб ветер. Такое уже было раз, когда в марте вообще не дуло, мы привезли ветер и ... увезли.
В общем первый день молились богу ветра. Но прав был мой напарник Ваня, что хотеть нужно осторожно. Ветра потом было много, так что удалось сачкануть всего один день. Но это потом.
Мы прошлись на станцию "5 квадратов", где нас расцеловала Рада, которая всем рада. Заглянули и на станцию Ibi&Friends, где менеджером очень симпатичная русская девушка, исключительно приятная в общении. Даже если вы не собираетесь кататься на Ibi&Friends, рекомендую зайти, просто пообщаться. Условия на 5 квадратах с учетом скидок и относительно свободного графика как всегда оказались самыми приемлемыми.
А пока оставалось плавать, валяться на пляже и фотографировать вечерние виды дахабской лагуны -

Вечером была предпринята попытка пройти по воде аки посуху - по косе между кайтовой лужей и лагуной, которая закончилась фиаско - Ваня наступил босой ногой на морского ежа -

Ну а ночером Рада отмечала на станции свой ДР с представлением профессиональной файершицы, курением шишы, верблюдами и бедуинским чаем -

Я попросил Ваню сфотографировать меня когда я затягиваюсь и когда я выпускаю дым. Ваня меня не допонял. И я все тянул и тянул в себя шишу, а Ваня все не нажимал на затвор, ждал, когда я начну выпускать дым. Кончилось тем, что дым пошел у меня из ушей, и мне пришлось посидеть немного на песке, чтобы перестало качать, а потом отпаиваться бедуинским чаем.
Спросил у файерши - не боится ли она, что одежда загорится (в Москве был случай, файерша на сцене сильно обгорела, в ЖЖ на помощь ей собирали). Ответила - чего бояться, море рядом.

PS. В ресторане на ужине крупный мужик босиком и в оранжевой футболке с надписью на спине "В жизни всегда есть место пофигу!"

09.11.2009
Начало поддувать, но еще слабо. И мы прибегли к проверенному способу - пошли на сайт Айлендс (Острова) здороваться с рыбами -

Проверено - как мы здороваемся там с рыбами, так сразу раздувает. На сайт выйти очень легко, ориентир - монументальный туалет с колоннами (такие стоят и в пустыне, с зеркалами внутри), в котором по совместительству располагается мини-кафе для дайверов -

Ну и рядом вот такая кин-дза-дза -

По дороге на станции Harry Nassa видели живого Гая Крибба (Guy Cribb) - автора и исполнителя серии учебных виндсерферских фильмов Intuition - http://www.roho.co.uk/acatalog/Windsurf_DVDs.html. На Harry Nassa он работает инструктором.

И опять валяние на пляже -

и съемки вечерней лагуны -

Икебана за 2 фунта -

10.11.2009
Сработало!

"Мама, на кайт подуло!
А вот и на серф подуло!
Мама сказала "Ждите, все будет"
И мама нас не обманула.

Тридцать узлов на порывах,
Хватит без дела валяться!
Мама, на кайт подуло,
На серф подуло. Кататься!" (С)

Ваня после каталки имитирует фордак на тренажере -

народ рубится в пляжный волейбол -

а серьезные пацаны строят крепость среди матчасти и рассуждают "А враги, которые буду нападать на крепость, это те, которые защищают голых теток" -

Очередная икебана в номере -

Вечером ходили привычной дорогой по берегу в Масбат за вкуснючим египетским пивом "Sakara". Странно, сами не пьют, а пиво варят вкусное.

11.11.2009
Ветер дует слабый, берем маленькие паруса (у меня 4,7) и идем на косу в лагуне крутить low wind оверштаги и фордаки. Там мелко, комфортно. Через некоторое время начинаю крутить по 10-15 непрерывных оверштагов подряд. Андрей и Ваня мучают фордаки.

12.11.2009
Раздувает.
Утром делаю зарядку на лужайке возле нашего номера -

Ваня, сфотографировав меня, заходит на террасу и радостно показывает на деревянный диванчик "Смотри, подействовало, принесли диванчик". Приходится его огорчить "Ваня, это не наш номер вообще-то".
Прогуливаемся на Harry Nassa - посмотреть силу ветра на датчике -

Потом двигаемся на "5 квадратов".
На станциях идет размеренная неспешная жизнь -

В отеле Хилтон, как всегда, красота и икебана -

Красиво жить не запретишь -

Денек уже зачетный, удалось поглиссировать, сходил в Спиди-зону.

Так привозят на станцию заблудшие в просторах Акабского залива души, не способные дойти назад самостоятельно -

Дома нас ждет очередная икебана -

13.11.2009
И вот наконец задуло по-взрослому -

Идем на станцию, встречаем коня. Ему месяц от роду -

На станции "5 квадратов" начинает работать женский кемп, который ведут лучшие серфингистки-фристайлерши России Оля Раскина (8-е место в мировом рейтинге) и Света Мартынова (слева-направо) -

Так как самая многочисленная начинающая группа, на станции с утра готовят кучу учебных парусов -

Я выхожу с утра на парусе 5,8 и на Taboo Rocket 145 литров и довольно комфортно чувствую себя в лагуне. При возвращении на станцию попадаешь в сильные рваные порывы. После отдыха и литра чая из термоса беру 5,4 и иду в Спиди-зону. Ветер рвет, как Тузик тряпку, с трудом вырезаюсь обратно в район Ibi&Friends на самый край лагуны.
Иногда получаю резкие порывы в парус с прямо противоположных сторон. Прилично устал, но тянет на подвиги, беру 4,7 и снова прусь в Спиди-зону. Дохожу до входа и понимаю, что уже все, сил нет. На характере режусь обратно - к Ibi&Friends, часто катапультирует. Пытаюсь от Ibi&Friends пойти галсом остро к ветру. Скорости нет, ветер периодически сшибает с доски. И тут проезжающий мимо спасатель предлагает меня подвезти на катере. Секунду борюсь со своей гордостью, но усталость побеждает. Залажу в катер, сажусь на доску и мы несемся на станцию. Скорость бешеная. Влетаем в бухту, я спрыгиваю, благодарю спасателя и говорю ему "It's cool! It's better then windserfing!" Он радостно улыбается и предлагает катать меня каждый день.
Вечером лежу трупом в чил-ауте, наблюдая, как египтяне собирают паруса -

как девушка ходит по стропе, натянутой в большом чил-ауте -

как Таня-кайтерша обсуждает что-то с молодым молдавским дарованием -

как Ваня с Андреем обсуждают сегодняшнюю каталку -

да и вообще хорошо лежать трупом в чил-ауте и ни о чем не думать -

А дома нас ждала очередная икебана из полотенец -

PS. В этот день порвали кучу парусов, побили лодок, а одного серфера с порванным парусом подобрали в 10 км от берега. Веселый выдался денек, до 20 метров на порывах. Пятница, 13-ое, еп-тыть. Говорят такие бывают всегда, когда долго не было ветра, и вот он наконец появляется. Вечером за ужином заметил, что пытаюсь налить суп в блюдечко вместо чашки.

14.11.2009
Блин! Опять дует! Ну сколько можно! Дайте помереть спокойно!
Но партия сказала надо, комсомол ответил - есть! Кто его знает, что там будет с ветром завтра?
Каталку в тот день не помню, но вроде нормально.
По причине вчерашнего передоза заканчиваю в обед и иду фотографировать кайтеров на косу -

А так загорают Дахабские псы -

PS. Из инструктажа на станции по безопасности и по правилам расхождения на воде. Проводит Володя. "Если вы идете встречными курсами... Если... А если идет катер, то лучше тикайте нах...!"

15.11.2009
Следующее утро удивило мрачной погодой, затянутым тучами небом и ослабевшим ветром.

И мы решили забить. Забили себе day-off, посмотрели, как девушки из кемпа сами собирают себе матчасть -

как инструктор Лена вывела на тренировку мелкоту (может дочка?) -

и пошли на Ветраторию к Ане Смоленской тренировать на тренажере правильную стойку по очереди изображая сильный ветер -

потом отвисали в большом чил-ауте -

Спасатель на станции Nelsson. Картинка под ним внушает оптимизм -

Лежбище досок у "5 квадратов" -

Оля Раскина показывает слушательницам кемпа оверштаг -

Ну а это уже занятие Светы Мартыновой -

Разминка в женском кемпе -

Вечером немного постучали в теннис, зря что-ли ракетки тащили -

16-18.11.2009
Эти дни как-то для меня слились в один. Может потому, что ветер был примерно одинаков (чуть слабее в последний день) - до 10-15 метров в секунду и я ходил с одним и тем же парусом 5,6. Правда, в первый из этих дней взял 6,5, был передоз и я его тупо порвал слегка. Толи в момент, когда кто на косе налетел на меня сзади, то ли в момент, когда парус подняло и намертво прилепило ветром к железной наблюдательной вышке на косе и я его отдирал неимоверными усилиями - хз. Факт тот, что пришлось заплатить страховку 30 Евро. Я плюнул на попытки освоить водный старт - похолодало и не хотелось последовать примеру Вани и простудиться в последние дни. Поэтому я гонял в лагуне туда-сюда, а простуженный и пропускающий каталку Ваня меня немного пофотографировал с вышки -

Винсерфинг - это спорт для всех - от грациозных девушек, до толстопузиков -

Вечером 18-го я до ужина сходил за пивом и сувенирами в Дахаб. Вернулся с вертикально торчащими волосами, вздыбленными встречным ветром. Есть что-то сюровое и необъяснимо притягивающее в ночной набережной Дахаба, в Дахабских фонарях, в украшенных иллюминацией беседках на пустынном берегу -

Жаль, что приезжаешь всегда ненадолго, куда-то спешишь. Некогда подумать. Может быть придумалось бы что-либо глобально-полезное. Смысл жизни, например.

19.11.2009
Уезжаем, улетаем.
По дороге заезжаем в бедуинское кафе.

И действительно, какого лодка желает в пустыне? -

Так распространяется козлячий грипп -

В этом кафе случайно увидел парня, лицо которого мне очень знакомо. Где-то я его точно видел, ясно представляю, как говорит, как улыбается. Такая характерная внешность - крупный, ямочки на щеках, светящиеся глаза. Может даже где-то видел его в зомбоящике. Не могу вспомнить до сих пор - хоть убей. Надо было его сфотографировать и выложить на опознание.

Ваня, блюдя традицию, забыл свою очередную черную кепку в микроавтобусе, который вез нас в Шарм. По-моему у него это своеобразный ритуал.

В аэропорту знакомимся в очереди на check-in с двумя стройными девчонками с нашего рейса - я обратил внимание на серферско-дахабскую футболку одной из них. Оказалось серферши, серфили в то же время на 5 квадратах, странно, что не видели их там. В самолете сидим рядом, девчонки тайком от стюардесс тихо чокаются бутылками с Бейлисом, купленными в дьюти-фри и пьют из горла. Потом одна из них засыпает у меня на плече.

Кто дочитал, тот герой.
Все фото здесь - http://photofile.name/users/softranger/3783180/all/
Tags: Египет, виндсерфинг, отчет, путешествия, фото
promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 100 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.