softranger (softranger) wrote,
softranger

Мини ски-сафари "Карпатский кайф" (Часть 2 - Захар Беркут)

(продолжение. Начало здесь -

День второй. 19.02.2009. Славское. Захар Беркут

На следующий день потянуло меня на новенькое. Уже который год (второй, наверно) слышу самые противоречивые отзывы о Захаре Беркуте (гора Пысана). Кто говорит, что супер, и виды классные и вообще. А кто, что горка неинтересная, для чайников в основном, да и ветер на вершине все время. Да еще памятна история с застрявшими на 6 часов на креселке людьми. Но где наша не пропадала! В одну воронку снаряд дважды не падает.
И вот я с утра на вокзале ищу машину на Захар (от "Динамо" все только на Тростян едут). Нахожу довольно быстро - мужик на "девятке" собрал 5 человек и берется отвезти за те же 15 грн с носа. Едем. Дорога туда равнинная и не в пример лучше тростяновской, любой машине по зубам. Но по дороге машину заносит на летней (как оказалось) резине и мы въезжаем носом в снег. После этого случая один их пассажиров спрашивает водителя - а сколько мол у тебя ведущих мостов - один или два. "Два", - отвечает водила - "передний и... еще один передний". Довозит он нас прямо к кассам, хотя остальные останавливаются метрах в ста - за шлагбаумом. Доехали за 20 минут (вечером назад - за 10). На видном месте - карта склонов -

Скажем прямо - не густо, но посмотрим, как это выглядит в натуре. Сама нижняя станция произвела отличное впечатление - новое здание, сделано все по-европейски, прям, как в Австрии. Купил дневной - 100 грн, без залога, возвращать не надо. Это хорошо, у меня дома коллекция ски-пасов. Давно не пополнявшаяся - вся Австрия перешла на скипасы с залогом. Конечно, ради коллекции можно было бы и пожертвовать двумя еврами, но коллекция не серьезная, так, по случаю. За углом - туалет (правда платный, возвращаемся на родную землю) и прокат с камерой хранения. Здесь тоже все супер-цивильно, но тут меня окончательно возвращают на родную землю - за стойкой девушка, а из соседней комнаты слышан мат-перемат работников проката и их гостей. Камера хранения - ячейки, закрывающиеся на ключ. Ключ возвращается на стойку. Стоит понты - 3 грн, даже дешевле, чем на Тростяне. Но ячеек мало, может не хватить желающим. С меня взяли 2 грн, но то такое - с меня часто женщины берут меньше, хоть я и не напрашиваюсь. А скорее всего у девушки сдачи с полтинника не было.
Переобувшись на скамеечке в прокате, иду к креселке. Уже образовалась очередь человек 50, а когда я приехал в 9-30 было человек 15. Буквально за 15 минут набежали. Но это ерунда - Толик рассказывал, что они 3-го января заплатили 150 грн (цена ски-паса на выходной), а спуститься смогли всего три раза из-за диких очередей. Стою в очереди. Почему-то сильно пахнет вином, видно, что народ на гору едет подготовленный. На перилах сидит местный инструктор. У него обычные карвы и биг-футы. Мужик из очереди интересуется: "А как на этих коротких, нормально?" Инструктор отвечает: "Если не пить, то нормально". "Тогда мне не годится", - со вздохом отвечает мужик. Инструктор достает прозрачную помаду для защиты губ и начинает их смазывать. Через секнуду обращается к очереди: "Не смотрите на меня так. Я нормальный".
Креселка официально начинает работать в 10. Но запускают ее чуть раньше, отправляя на верх мешочников с едой. Где-то в 10-20 я уже в кресле. Еду с парнем из России, который приехал в отпуск в Карпаты на 24 дня! Я, отдыхающий обычно 5-10 дней за раз, не больше, удивляюсь. Он поясняет, что у него вообще-то отпуск 60 дней. Ну что ж, остается только позавидовать. У меня тоже когда-то был такой отпуск, но он весь на июль-август приходился. Да и денег тогда мало было, а загранпаспорта не было вообще. Ух, сейчас бы я развернулся! В кругосветку поехал бы.
Дорога под креселкой достаточно живописная, да и сразу один из возможных вариантов спуска наметился -

И вот мы на вершине. С первого взгляда мне понравилось. Люблю такое, опять же чем-то вершины в Австрии напоминает, тоже часто такие вот голые -

И видать вокруг далеко, даже Тростян видно. И ехать можно на все четыре стороны, если не сказать восемь или шестнадцать.
Дует не сильно, но минус хороший, и морда лица мерзнет. Приходится периодически надевать маску -

Парень, с которым я ехал, говорит: "Даже не знаю, куда тебе ехать - бугеля не работают, а на подсадке на кресло сейчас не сядешь, все наверх едут". Памятуя о бугельщиках Тростяна, я уже начинаю думать, что попал. Но на мой вопрос "Когда включат бугели?" работник канатки отвечает: "Как только ты спустишься, так сразу и включат". Я не поверил, но поехал по трассе вдоль бугеля Б3, который на карте уходит в сторону, налево. Отличная укатанная жесткая трасса, в основном пологая, но ближе к финишу небольшой мини-крутячок. В общем разогнаться, покарвить - супер. Правда ее быстро потом на крутячке до камешков раскатали. Спускаюсь к нижней станции бугеля и о чудо! Работники зашевелились и начали его запускать! Правда тут же за мной еще человек 5-6 подтянулось, так что неизвестно, запустили бы они ради меня одного или нет. Но все равно по сравнению с Тростяном порадовало -

Спуск там метров 800 и быстро надоедает. Но! Где-то на третий раз я заметил справа понад елками поле почти непаханной целины сантиметров 20-30 глубиной и шириной метров 50-70!

Шикарная возможность поучиться наконец ее правильно катать. И о чудо номер два - у меня все само пошло без особых усилий и напряга. Повороты, которые давались раньше с трудом начали получаться сами собой, все уверенней и уверенней. А это чувстсво полета! Как там у Высоцкого: "Не касаясь планеты ногами..." Когда ты просто паришь в снегу без всяких этих вгрызаний кантом в склон. Тяжело осознать, что ты столько лет жил неправильно, столько кайфа упустил в той же Австрии, практически не слазя с подготовленных трасс! Но лучше позже, чем никогда! В общем понятно, что бОльшую часть времени на горе я провел, раскатывая целину на вершине. Слева от той же трассы можно было тоже заехать на бугор с красивейшими елками и оттуда нурнуть вниз через целину, но там ее было меньше (по расстоянию, а не по глубине) -

Через некоторое время мне захотелось глинтвейна. На верху ни кафе, ни торговли - видно, ветром сдувает. Пришлось брать левее и с бугра спускаться на подсадку. На бугре сфотографировал безымянных девушек и поросил их сфотографировать меня -

Стою на вершине я в лыжи обутый. Иль лыжи не едут, иль я ...

Спуск с бугра на подсадку - неплохо, но коротко -

На подсадке неприятно удивила цена за стаканчик вина - 10 грн. В 2 раза дороже, чем на Тростяне. Вот это подъем! Процентов 500, не меньше. Правда, когда уходишь, уступают и продают за 7-8, но все равно жлобы. Да еще и по слухам собирались бастовать на следующий день из-за того, что с них берут 40 грн за подъем-спуск на креселке. Мол это их земля. А бастовать - это значит перегородят креселку и никого наверх пускать не будут. Вот так приедешь на Захар и попадешь без вины виноватый!
Кафе и колыб на Захаре нет, все на столах на свежем воздухе. Подозреваю, что цены за еду они тоже ломят -

На втором снимке видна немаленькая очередь на бугель Б1 (верхний справа от креселки).
На лугу пасутся ко...

Раз уже спустился, то решил попробовать и трассы вдоль бугелей Б1 и Б2. Стал в очередь -

Трасса неплохая, при наличии снега даже очень неплохая, достаточной ширины, с поворотами, перепадами крутизны. Но... Снега было немного, на крутячке-повороте ниже подсадки все было раскатано в лед, приходилось делать траверс направо, а ниже вдоль нижнего бугеля Б2 еще и щедро рассыпаны мелкие камешки. Да еще и некоторые местные идиоты гоняли на прямых лыжах прямо под бугелем впритык к поднимающимся. Подмывало стукнуть такого рысака палкой по кумполу. Сдержался. Как то поднимался с местным мужиком лет 45, который жаловался, что после обеда и четверти самогона тяжело кататься, только второй подъем делает.
В общем через некоторое время вернулся я к красоте наверху -

и там до конца целину и расскатывал.
Мне нужно было попасть на львовскую электричку до Воловца в 17-20, поэтому спустился вниз я около 16 (на лыжах, естественно, по дороге через лес) -

на лугу по-прежнему паслись ко...

Быстро переоделся и пошел искать машину на Славское. Мне повезло - нашелся микроавтобус с комплектом людей. Просто с Захара на Славское идут машины и в другие места, не только в Славское. Самому такси обойдется в 50-60 грн, как договоритесь. Думаю сторговаться можно и за 40 - ехать-то понты.
Как бы то ни было доехали мы за 10 минут и 15 грн, и в 16-30 я уже был на вокзале. Перезвонил Толику, уточнил, что они меня еще ждут и встретят машиной в Воловце, купил билет в 3-й класс (8 грн с чем-то) и пошел по Бродвею домой за сумкой -

Сумка уже была собрана, Наташе 70 грн на ночевку я заплатил накануне, на кухне кухарка напоила меня компотом (я выдул графин), и я пошел на станцию. На пероне встретил хозяйку Наташу, которая пожелал мне удачи.
В электричке ехали в основном аборигены. Мужичок напротив меня то спал, лежа на сумке, то задавал идиотские вопросы, то куда-то уходил вглубь вагона. Вспомнилось, как я как-то пытался в такой электричке выяснить у местных во сколько она прибывает в Мукачево. Диапазон ответов был +/- 2 часа. Точное время не назвал никто. Это при том, что элетричка ходит по расписанию, а эти люди ездят на ней чуть ли не ежедневно. Счастливые часов не наблюдают.
В Воловце я был 18-10. Ребята на машине чуть запоздали. Смеркалось -

Нравятся мне очень расскраска закарпатских домов - ярко-желтые, ярко-зеленые. Как-то веселее на душе становится. Или вот в Питере - бледно-желтые, тоже ничего. Почему у нас в Харькове так не краcят?
Наконец приехал на машине хозяин отеля Витя с Толиком, Андреем и своей девушкой Леной. Толик встретил меня в бандеровской шапочке возгласом "До нас прыихав москаль!" -

Затарились в магазине продуктами и поехали в Пилицець, где у Вити частный мотель "Карпатський кайф" -

Возле мотеля Витина машина - Dacia Logan. Вместимая шо п...ц. И проходимая. У Толика кстати такая же. Может себе такую купить? Вот только смущает, что французы и что сервиса нормального для них нет.
В мотеле на двух этажах 4 комнаты, два санузла с душем. В нижнем этаже (под двумя жилыми) - прокат. Проживание по-моему 70 грн в сутки. До нижней станции креселки-бугеля Пилипця метров 200-300. Подъем на кресле - 15 грн, на бугеле - 10 грн. Дневных нет, вариантов будний/выходной тоже. Прямо за окном пологая детская горка с бугелем метров 400 длиной. Цена подъема - 5 грн, но оно того не стоит, хотя для только начинающих - самое оно и слева даже есть целинное поле с неглубокой целиной (но очень пологое!).
Вот так выглядела наша 5-местная комната изнутри -

Витя что-то объясняет явно не из лыжной темы. Скорее всего мы заговорили с ним о виндсерфинге. Витя мало того, что мощный лыжник, еще и ярый серфингист -

А это Витин кот по кличке Спирт, дикая зверюга -

Спирт нюхает мои лыжи, горнолыжный кот все же -

Ну а потом была сайна до 2 часов ночи со всеми полагающимися аттрибутами - парилкой, веником, нырянием голяком в снег, пивом, коньяком и долгими разговорами "за жизнь". Пригласил нас в сауну бесплатно, просто за "поговорить" и выпить местный предприниматель Володя (лет 55-60), который построил канатку на Пилипце (потом он ее продал). У Володи есть колыба с баром и сауна. Фанат горнолыжного спорта, много ездил в Европу - смотреть, как там, хотел здесь организовать подобное. Много рассказывал о менталитете местных. В баре у него работает парень из Донецка. Местные не прижились. Например, на Новый Год могли бросить бар и уйти домой праздновать. А сейчас вообще хотят пол-колыбы отобрать, якобы вымеряли, что половина на их земле стоит. В общем тот еще народец, Шариковы. Все отобрать и поделить. А потом еще удивляемся, что, к примеру, на Тростяне толку нет. Еще Володя делился планами протянуть канатку на Гембу. Это было бы круто.
Андрей всех буквально изнасиловал веником в парной. Володя решился после того, как из парилки раздавались эротичные стоны и крики Лены. Не зная, что там происходит, можно было бы такое нафантазировать! Так вот Володе после истязания веником было не по себе. Я потом вытерпел стоически, но Андрей к тому времени, похоже уже учел свои ошибки и сильно не зверствовал.

PS. все фотографии здесь - http://photofile.name/users/softranger/3691538/all/

(продолжение следует)
Tags: Карпаты, горные лыжи, отчет, путешествия
promo softranger july 20, 1991 23:12
Вы имеете возможность разместить свой материал здесь всего за 20 жетонов на 24 часа в блоге самого популярного блоггера второго по величине города Украины Харькова.